Технические характеристики "Сузуки Гранд Витара": подробное описание. Сузуки Гранд Витара цена, видео, фото, технические характеристики Suzuki Grand Vitara Сузуки гранд витара 2 технические характеристики

Японский внедорожник Suzuki Grand Vitara в своей последней версии (кузов JT рестайлинг) продавался на российском рынке с 2012 года, а, вообще, второе поколение автомобиля дебютировало в 2005-м, в ходе жизненного цикла пережив сразу несколько обновлений. В ноябре 2016 года производитель заявил о прекращении выпуска модели и сворачивании продаж во всех странах. Как таковым преемником автомобиль не обзавелся, так как компания делает ставку на кроссоверы Vitara и SX4.

С момента появления в России рестайлинговый Сузуки Гранд Витара предлагался в двух вариантах кузова – трех- и пятидверном. Более компактная и маневренная модификация 3d рассчитана на перевозку 4-х пассажиров, за спинами которых уместится не слишком габаритный груз (базовый объем багажника составляет всего 184 литра). Пятидверный вариант внедорожника превосходит своего трехдверного собрата в величине колесной базы (+200 мм) и общей длине кузова (+440 мм). Такой прибавки оказалось достаточно для формирования 5-ти полноценных посадочных мест и вместительного багажного отделения емкостью 398 литров (увеличивается до 1386 литров).

Если на заре своего существования Гранд Витара представляла собой «честный» рамный внедорожник, то в последние годы конфигурация кузова была пересмотрена. Теперь рама лестничного типа интегрировалась в основной силовой каркас, благодаря чему удалось увеличить дорожный просвет. В остальном «внедорожные» способности автомобиля почти не пострадали. Главное сохранился постоянный полный привод с почти равномерным распределением тяги между осями (пропорция 47/53), блокировкой центрального дифференциала и понижающей передачей. К этому добавляется непробиваемая подвеска с мощными рычагами (спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка). С такой архитектурой ходовой Сузуки Гранд Витара может форсировать даже достаточно серьезный оффроуд, благо что и геометрия кузова не чинит этому препятствий.

В линейке моторов автомобиля только проверенные временем атмосферные агрегаты, не балующие техническими характеристиками. Трехдверный Grand Vitara оснащается двигателями 1.6 литра (106 л.с.) и 2.4 литра (166 л.с.) «Младший» мотор с заводским индексом M16A агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой, «старший» J24B – с 4-ступенчатым «автоматом», который вплотную приблизился к пенсионному возрасту. Модификация с 1.6-литровым двигателем, к слову, единственная, лишенная понижающей передачи.

Пятидверная версия Гранд Витары имеет в распоряжении также две атмосферных «четверки»: 2.0 J20A (140 л.с.) и 2.4 J24B (169 л.с.) Каждая из них может сочетаться с «механикой» или «автоматом».

Использование не самых «свежих» силовых агрегатов и трансмиссий не позволяет хоть какой-нибудь модификации отличиться в спурте с места. Даже версии с топовым 2.4-литровым двигателем выглядят тяжеловатыми, разгоняясь без особого энтузиазма. Лучший результат – 11.5 секунды показывает Сузуки Гранд Витара 3д с 4АКПП. Чуть хуже ускоряется пятидверный внедорожник с 5МКПП – 11.7 секунды. Впрочем, чрезмерно активная езда автомобилю противопоказана также из-за настроек рулевого управления и тормозов, не отличающихся высокой информативностью.

Расход топлива Suzuki Grand Vitara 2.0 колеблется в районе 8.4 литров (МКПП) или 8.9 литров (АКПП). Более объемный агрегат 2.4 169 л.с. потребляет еще больше – 9.0 и 9.7 литра (соответственно «механика» и «автомат»)

Полные технические характеристики Сузуки Гранд Витара в кузове JT (2012-2016 рестайлинг)

Параметр Сузуки Гранд Витара 2.0 140 л.с. Сузуки Гранд Витара 2.4 169 л.с.
Двигатель
Код двигателя J20A J24B
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
4
Объем, куб. см. 1995 2393
84.0 х 90.0 92.0 х 90.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 140 (6000) 169 (6000)
183 (4000) 227 (3800)
Трансмиссия
Привод постоянный полный
Коробка передач 5МКПП 4АКПП 5МКПП 4АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины
Размер шин 225/70 R16 / 225/65 R17
Размер дисков 6.5Jx16 / 6.5Jx17
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-4
Объем бака, л 66
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 10.6 11.2 11.4 12.5
Загородный цикл, л/100 км 7.1 7.5 7.6 8.1
Смешанный цикл, л/100 км 8.4 8.9 9.0 9.7
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4500
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1695
Колесная база, мм 2640
Колея передних колес, мм 1540
Колея задних колес, мм 1570
398/1386
200
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1533 1548 1569 1584
Полная, кг 2070 2070 2100 2100
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 170 185 175
Время разгона до 100 км/ч, с 12.5 13.6 11.7 12.0
Параметр Сузуки Гранд Витара 1.6 106 л.с. Сузуки Гранд Витара 2.4 166 л.с.
Двигатель
Код двигателя M16A J24B
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1586 2393
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78.0 х 83.0 92.0 х 90.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 106 (5900) 166 (6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 145 (4100) 225 (3800)
Трансмиссия
Привод постоянный полный
Коробка передач 5МКПП 4АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины
Размер шин 225/70 R16
Размер дисков 6.5Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-4
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 10.2 11.9
Загородный цикл, л/100 км 7.1 8.0
Смешанный цикл, л/100 км 8.2 9.4
Габаритные размеры
Количество мест 4
Количество дверей 3
Длина, мм 4060
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1695
Колесная база, мм 2440
Колея передних колес, мм 1540
Колея задних колес, мм 1570
Объем багажника (мин/макс), л 184/964
Дорожный просвет (клиренс), мм 200
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1407 1461
Полная, кг 1830 1890
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 160 170
Время разгона до 100 км/ч, с 14.4 11.5

Само название Vitara появилось еще в 1988 году. Первые Сузуки Гранд Витара появились в 1997 году, серьезное обновление поколений Suzuki Grand Vitara произошло в 2005 году. Именно автомобили второго поколения, после последнего рестайлинга 2014 года сегодня можно купить в России. Однако производство этих машин прекращается, в 2015 году в продаже появится совершенно новый кроссовер Suzuki Vitara .

Текущее поколение Сузуки Гранд Витара имеет 5-ти и 3-дверную версию кузова. Так же имеется удлиненная версия XL-7 . Сегодня в продаже в нашей стране имеется только 3-дверный и 5-дверный кроссовер обычного размера. В качестве силовых агрегатов в настоящий момент производитель предлагает бензиновые двигатели объемом 2.0 и 2.4 литра. Но с 3-дверным кузовом сочетается только двигатель 1.6 литра, плюс топовый вариант 2.4 с АКПП. Дизелей в России нет, хотя в Европе предлагается дизель объемом 1.9 литра. Для американского рынка предлагают бензиновый V6 объемом 3,5 литра.

Основное достоинство Сузуки Гранд Витара, это полноприводная трансмиссия. Постоянный полный привод имеет блокировку межосевого дифференциала и понижающую передачу в раздаточной коробке. Привод Grand Vitara 4х4 является полноценным внедорожным вариантом с возможностью выбирать из нескольких режимов работы.

Переключатель режимов трансмиссии находится на центральной консоли. Всего режимов 4. Это постоянный полный привод на все колеса 4H , следующий режим 4H Lock включает межосевую блокировку дифференциала. Для подключения пониженной передачи в условиях серьезного бездорожья имеется 4L Lock . Есть режим буксировки отключающий трансмиссию от силового агрегата – N .

Что касается выбора КПП, то для 3-дверного Гранд Витара предусмотрена только 5-ступенчатая механика (автомат только с двигателем 2,4). Для остальных моификаций эта же механическая коробка, плюс 4-диапазонный автомат. Ко всему вне дорожному арсеналу прибавляется 20 сантиметровый дорожный просвет , хотя визуально кажется, что клиренс гораздо меньше. Но будем верить в честность производителя.

Экстерьер автомобиля текущего поколения имеет угловатый дизайн, который явно устарел. В любом случае на вкус и цвет…кому то может нравятся и такие формы кузова. Далее фотографии Suzuki Grand Vitara .

Фото Сузуки Гранд Витара

Салон Suzuki Grand Vitara довольно простой, без излишеств. Небольшой трехспицевый руль. Никакой мультимедийной системы, с модным нынче сенсорным экраном, вы там не найдете. За то можно отметить довольно удобные эргономичные сидения, передние кстати с подогревом, уже в базовой комплектации. Если учесть, что для российского рынка Сузуки Гранд Витара собирают в Японии , то качество подгонки элементов интерьера очень высокое.

Фото салона Сузуки Гранд Витара

Гранд Витара имеет довольно практичный багажник, который быстро и удобно раскладывается обеспечивая максимально удобную погрузку. Фотографии багажного отделения далее. Максимальный погрузочный объем в пятидверном кузове составляет 1378 литров.

Фото багажника Сузуки Гранд Витара

Технические характеристики Сузуки Гранд Витара

Обзор технических характеристик Grand Vitara начнем с двигателей кроссовера. Самый маломощный бензиновый мотор рабочим объемом 1.6 литра (доступный только для 3-дверного кузова) имеет мощность 106 л.с. (78 кВт) при максимальном крутящем моменте 144 Нм. Разгон автомобиля с таким силовым агрегатом осуществляется за 14.4 секунды. Расход топлива в городском режиме 10,2 литра, по трассе 7,1 литра.

Более мощный 2-литровый мотор Гранд Витара выдает уже 140 л.с. при 183 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч уже 12,5 секунд. Расход топлива в городе 10,6 литра, по трассе 7,1 литра. С автоматической коробкой показатель расхода больше примерно на литр.

Самый мощный двигатель Suzuki Grand Vitara 2.4 литра имеет мощность 169 л.с. при 227 Нм крутящего момента. Разгон еще резвее и составляет уже 11.7 секунд, а вот расход топлива побольше. В городских условиях 11,4 литра, по трассе 7,6 л. Все три двигателя Гранд Витара, это рядные 4-цилиндровые 16-клапанные моторы отвечающие стандартам ЕВРО 4.

Размеры, масса, объемы, клиренс Сузуки Гранд Витара

  • Длина – 4500 (4060) мм
  • Ширина – 1810 мм
  • Высота – 1695 мм
  • Снаряженная масса – от 1533 (1407) кг
  • Полная масса – от 2070 (1830) кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2640 (2440) мм
  • Колея передних и задних колес – 1540/1570 мм соответственно
  • Объем багажника Сузуки Гранд Витара – 398 (184) литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1386 (964) литров
  • Объем топливного бака – 66 (55) литров
  • Размер шин – 225/70 R16, 225/65 R17 или 225/60 R18
  • Дорожный просвет или клиренс Grand Vitara – 200 мм

Комплектация и цена Сузуки Гранд Витара

Цена самого доступного Grand Vitara в настоящий момент составляет 915 000 рублей, за эти деньги вы получаете 3-дверный автомобиль с двигателем объемом 1,6 литра и 5-ступенчатой механической коробкой передач. В базовой комплектации кроссовер имеет противотуманки, центральный замок, фронтальные подушки безопасности, акустическая система, электрические стеклоподъемники всех дверей, гидроусилитель руля, кондиционер, антиблокировочная система тормозов ABS, и подогрев передних сидений.

Основные цены и комплектации Сузуки Гранд Витара , которые актуальны в настоящий момент далее. Есть и другие, более “нафаршированные” опциями комплектации, за дополнительной информацией необходимо обращаться к официальным дилерам.

  • 1.6L 3D 5MКПП – 915 000 рублей
  • 2.0L 5D 5MКПП – 1 035 000 рублей
  • 2.0L 5D 4АКПП – 1 095 000 рублей
  • 2.4L 5D 5MКПП – 1 175 000 рублей
  • 2.4L 5D 4АКПП – 1 225 000 рублей

Стоит учитывать, что стоимость автомобиля может довольно быстро изменится, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Нестабильный курс рубля и наличие/отсутствие на складах дилеров уходящей с конвейера модели может серьезно перекроить ценник.

Видео Сузуки Гранд Витара

Довольно подробный тест-драйв и видео обзор кроссовера.

Времена популярности новых Сузуки Гранд Витара прошли. Сегодня дилеры распродают остатки, какая рыночная судьба ждет совершенно новый кроссовер Suzuki Vitara 2015 модельного года неизвестно. То что цена автомобиля будет довольно высокой понятно уже сейчас, достаточно посмотреть на динамику падения курса рубля. Не будем гадать, смиренно подождем нового 2015 года. Следующий год может серьезно переформатировать весь автомобильный рынок России, ведь производители и покупатели окажутся в совершенно иной реальности.

Японский автопроизводитель Suzuki впервые представил миру свой внедорожник Grand Vitara ещё в далёком 1997 году. За более чем 15-летнюю историю сменилось два поколения модели. Кроме того, автомобиль дважды претерпевал рестайлинг. Безусловно, машина приобрела заслуженную популярность среди поклонников японских внедорожников. Предлагаем вам «познакомиться» с данным авто поближе и рассмотреть для Suzuki Grand Vitara технические характеристики.

С самого начала автомобиль отличался высоким дорожным просветом в 200 мм, неизменным и до нынешнего выпуска, и предлагался покупателю в двух кузовных вариантах: трёхдверном и пятидверном. В первом случае вместимость – 4 человека, вот втором – 5. Рассмотрим подробнее каждую из них в порядке выпускаемого периода.

I поколение

3-дверная Grand Vitara

Модель первого поколения с тремя дверями, выпускаемая с 1998 года, комплектовалась для России двигателем 1.6 или 2.0 литра, рассчитанным на 92-й бензин.

  • Первый мотор объемом 1,6 литра и мощностью 94 л.с., способен был до 100 км/ч разгонять машину за 13.2 секунды и шёл исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Расход топлива в этом случае составлял 12 литров на 100 км в городе или 7 л за его пределами. Максимальная скорость была 150 км/ч, а снаряжённая масса – 1200 кг.
  • Авто с более мощным, 2-х литровым двигателем, появлялась возможность взять уже и с автоматической трансмиссией на 4 ступени. Он развивал мощность 128 л.с., обеспечивал разгон до 100 км/час за 11.4 секунды, расходовал 12.5 литров в городских условиях или 8.5 литров на шоссе. Снаряжённая масса такой комплектации была 1260 или 1300 кг в зависимости от коробки передач. Максимальная развиваемая скорость – 160 км/ч.

Длина «трёхдверок» первого поколения составляла 3810 мм (3935 мм с запасным колесом, прикреплённым на задней двери), ширина – 1700 мм, а высота – 1690 мм. Колёсная база была 2200 мм, колея передних и задних колёс имела ширину 1460 мм, а диаметр разворота был равен 9 м. Багажник вмещал 210 л, увеличиваясь до 828 л при сложенных задних сидениях, топливный бак – 56 л.

Постоянный привод шёл на задние колеса с возможностью подключения и переднего привода. Стандартная комплектация предусматривала шины 215/65 на 16-дюймовых дисках.

5-дверная Grand Vitara

Для пятидверного варианта были предусмотрены бензиновые двигатели объёмом 1.6, 2.0 и 2.5 литра. Каждый мог комплектоваться как ручной, так и автоматической коробкой передач.

  • Автомобиль с наименьшим двигателем мощностью 94 л.с. был способен набрать скорость 100 км/ч за 13.2 секунды, развивал скорость до 150 км/ч и расходовал 12 литров бензина в городе и 7 на трассе. Масса такого снаряжённого авто – 1310 кг.
  • Машина со средним, двухлитровым двигателем мощностью 128 л.с. разгонялась до сотни за 11.8 секунд, имела скоростное ограничение в 160 км/ч, потребляла топлива в городе 12.1 л или 8.9 л за его пределами. Весила модификация в снаряжённом состоянии 1385 кг.
  • Самый объёмный двигатель имел мощность в 144 л.с., разгонял машину до 100 км/час за 10.9 секунд, при этом требовал топлива 12.1 л в городе и 7.8 л на шоссе и позволял разгонять машину максимум до 165 км/ч. Такой снаряжённый автомобиль имел массу 1405 кг.

Длина такой пятидверной модификации была 4215 мм, ширина – 1780 мм, высота – 1740 мм, колёсная база 2480 мм. Багажник имел объём 258 л с возможностью увеличения до 1080 л. Вместимость топливного бака – 66 л. Остальные же параметры в основном были как у «трёхдверки» того времени.

II поколение

В 2005 году разработчики полностью обновили модель, получившую классификацию 2-го поколения. Остановимся подробнее на технических характеристиках Suzuki Grand Vitara, продаваемых в автосалонах в настоящее время.

3-дверная Grand Vitara

Теперь трёхдверный внедорожник обрёл новые параметры. Полная длина от переднего бампера до «запаски» сзади – 4060 мм, ширина без зеркал 1810 мм, высота 1695 мм. Колёсная база 2440 мм, ширина передней колеи 1540 мм, задней – 1570 мм. Багажный отдел имеет минимальный объём 184 л с поднятой спинкой задних сидений; если их сложить, то пространство увеличится уже до 516 л; максимальный же объём составляет 964 л. Используемые шины – 225/70R16 или 225/65R17.

Двигатели на трёхдверном варианте устанавливаются бензиновые 1.6 или 2.4 л. Первый комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач, второй – «автоматом» на 4 ступени. Основные характеристики обеих модификаций:

  • Бензиновый двигатель 1,6 имеет рабочий объём 1586 мм3, максимальная мощность 106 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент – 145 Н при 4100 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 14.4 секунды, максимальная же скорость – 160 км/ч. Расход топлива составляет 10.2 л в городе, 7.1 л на трассе или 8.2 л в смешанном цикле. Снаряжённая минимальная масса автомобиля с данным двигателем 1407 кг, со всеми опциями – 1482 кг, полная же – 1830 кг.
  • Двигатель 2,4 имеет рабочий объём 2393 мм3, мощность 166 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент – 225 Н при 3800 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч составляет 11.5 секунд, максимальная скорость 170 км/ч. Расход топлива - 11.9 л в городе, 8.0 л на трассе или 9.4 л в смешанном режиме. Снаряжённая минимальная масса автомобиля с 2.4-литровым двигателем 1461 кг, со всеми опциями – 1539 кг, полная – 1890 кг.

5-дверная Grand Vitara

Авто с пятидверным кузовом длиннее – 4300 мм или 4500 мм, если считать от переднего бампера до задней «запаски» в чехле, колёсная база 2640 мм. Минимальная вместимость багажника – 398 л, с поднятой спинкой сидений заднего ряда её складывание увеличит этот показатель до 758 л, максимально же достигаемый объём – 1386 л.

Вариантов оснащения двигателями для «пятидверки» два: на 2.0 л и на 2.4 л, причём каждый может комплектоваться как ручным переключением передач на 5 ступеней, так и 4-ступенчатой коробкой-автоматом. Параметры этих конфигураций:

  • Рабочий объём 2,0 литрового двигателя – 1995 мм3 . Максимальная мощность 140 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 183 Н при 4000 об/мин. Разгоняется машина до 100 км/ч за 12.5 секунд на ручном переключении передач или за 13.6 секунд на «автомате» и развивает максимальную скорость 175 км/ч и 170 км/ч соответственно. Двигатель потребляет топливо в количестве 10.6 л в городе, 7.1 л за его пределами или 8.4 л в смешанном цикле с коробкой-механикой. Автоматическая же изменит эти параметры на 11.2 л, 7.5 л и 8.9 л. Снаряжённая масса автомобиля с механикой – 1533 кг, установка всех опций увеличит её до 1643 кг, полная же масса – 2070 кг. С коробкой «автомат» эти цифры будут 1548 кг и 1658 кг (полная масса – та же).
  • Двигатель 2,4 л имеет рабочий объём 2393 мм3. Максимальная мощность 169 л.с. при 6000 об/мин и 227 Н при 3800 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 11.7 секунд на ручном переключении передач и 12.0 секунд на «автомате», максимальная скорость составляет 185 км/ч и 175 км/ч соответственно. Данный вид двигателя потребует расхода топлива в городе 11.4 л, на трассе 7.6 л или 9.0 л в смешанном цикле в комплектации с ручным переключением передач. Оснащение коробкой-автоматом увеличит эти показатели до 12.5 л, 8.1 л и 9.7 л соответственно. Модель, оснащённая механической коробкой передач, имеет снаряжённую массу 1569 кг, добавление опций меняет её на 1655 кг, а полная масса – 2100 кг. Оснащение автоматической коробкой означает соответственно 1584 кг и 1670 кг, полная масса останется той же.

Комплектация Grand Vitara

Разработчикам Grand Vitara приходится конкурировать с такими марками, как Toyota RAV4 и Honda CR-V. Поэтому они реализовали в данной модели оптимальное сочетание превосходных характеристик проходимости с требуемым уровнем комфорта.

Современный Suzuki Grand Vitara в базовой комплектации располагает всем, что сегодня необходимо каждому водителю:

  • электростеклоподъемниками,
  • кондиционером,
  • центральным замком,
  • подогревом передних сидений,
  • бортовым компьютером,
  • электрозеркалами с подогревом и повторителями указателей поворотов,
  • 6-тью подушками безопасности,
  • передними и задними противотуманками,
  • CD-ресивером с функцией MP3.

Взгляните на суровую и непобедимую Suzuki Grand Vitara, фото которой представлено ниже, и насладитесь ее грацией и несгибаемой силой воли. Легенда жива! И сегодня мы рассмотрим основные ее достоинства.


Пару лет назад современные бюргеры могли наблюдать в своих землях любопытную картину: по чистым ухоженным дорогам разъезжает машина, напоминающая издали помесь военного бронированного внедорожника и темного зловещего бэтмобиля. Оказалось, что под плотным камуфляжем скрывался новый японский «вседорожник» Suzuki Vitara 2018-2019 года. Вот, полюбуйтесь на фото:

Задачка – проще пареной репы. Дабы сэкономить средства на перевозку, производитель просто оставил на немецком заводе концепт iV-4, успешно продемонстрированный на Франкфуртском автошоу. Поколдовав над дизайном, японцы выпустили «жеребца» на волю, чтобы тот смог быстрее адаптироваться к конвейерному производству.

Историческая справка

Начиналось-то все не так печально. История модели берет начало еще в прошлом веке. Автомобильный гигант выпустил в свет первый , который на местном рынке величали Escudo. Четырехцилиндровый «атмосферник», объем которого составлял 1,6 литра, неубиваемая классическая рама и полный привод – таким предстал «новичок» Vitara перед мировой автомобильной общественностью.

В 1991-м кузов удлинили до «пятидверки» и расстояния почти в 4 м. В салоне устраивались поудобнее пятеро взрослых мужчин и отправлялись, скажем, на рыбалку. Модель получила приставку Long.

В 1995-м появилось уникальное творение японских дизайнеров – Х-90 – компактная разработка длиной всего 3,71 м. Внутри помещались лишь двое – водитель и пассажир, а крыша легко демонтировалась и убиралась в багажник.

В 1998-м машина получила заветную приставку «Гранд». Она стала вторым поколением популярного кроссовера. Автомобиль «подрос», дизайн модифицировался до неузнаваемости, но мощная рама осталась на своем законном месте. Вот он – очередной Сузуки Гранд Витара на фото:

В 2001-м в машину могли сесть уже 7 человек. Модель получила индекс XL 7, который означал увеличение рамы и, как следствие, габаритов кузова Сузуки Гранд Витара.

В 2005-м произошла революция: на рынки стала приходить третья генерация Сузуки Гранд Витара с полностью переосмысленным дизайном. Производитель внедрил новые технические характеристики: отказался от , а подвески сделал независимыми. 3-дверный вариант получил обычную однорежимную трансмиссию, а «пятидверка» - полный привод.

В 2006-м американцы получили возможность обзавестись настоящим семейным внедорожником, в котором комфортно могли разместиться семь человек. Таким получилось второе поколение удлиненной версии XL 7, приехавшее в Европу в 2007 году.

В 2008-м кроссовер докатился и до российского рынка. Атлетичный и суровый автомобиль предстал перед публикой на Московском автосалоне. В моторной гамме появились свеженькие 2,4- и 3,2-литровые силовые установки. Рестайлинг затронул внешность «самурая», а также улучшилась шумоизоляция.

В 2010-м европейские автолюбители смогли лицезреть обновленную версию Grand Vitara, лишившуюся «запаски» на дверце багажника.

В 2011-м японские дизайнеры «подтянули» презентабельность машины, выпустив на российский рынок специальные комплектации Grand Vitara Special Edition и Grand Vitara Special Edition Exclusive. «Японец» стал смотреться гораздо солиднее и эффектнее за счет множества дополнительных элементов, украсивших легендарный кузов.

В 2012-м в Москве прошел Международный автосалон, на котором была выставлена на стенд новая модификация азиатского «скакуна». За 12 месяцев спортивных тренировок технические характеристики сильно изменились. «Гранд» превратился в молодого подтянутого «бизнесмена» с мужественным, динамичным и непробиваемым характером. Ниже представлено фото обновленной машины Сузуки Гранд Витара:

Несмотря на отчаянные попытки японского производителя воодушевить мировые рынки на дальнейшее производство машины с 25-летней историей, кризиса не удалось избежать. Североамериканский рынок вообще отказался от продукции японской компании, а Европа согласилась лишь на стандартную Витару. Лишь российские и бразильские партнеры остались лояльны к популярному бренду.

Сузуки Гранд Витара: габариты и внешний вид

Торчащие во все стороны углы кузова, холодный безэмоциональный взгляд и огромная мышечная масса – так вкратце можно описать нынешний облик состарившегося «японца». Но есть до сих пор у делового «азиата» прекрасный козырь в рукаве. Короткий передний свес – явное преимущество машины в стане конкурентов, копирующих длинные «носы» друг у друга. Хотя вроде мода вообще не затрагивала данный пункт в дизайне.

В профиль по-прежнему грозно и стильно выглядят дутые колесные арки, которые соединяет глубокая слегка архаическая выштамповка вдоль дверей. Солидности добавляют мощные колеса. Диски можно установить в двух размерах: на 17 (8 спиц) и 18 дюймов (10 спиц). Размер шин доступен в трех вариантах: 225/70 R16, 225/65 R17 или 225/60 R18. Давление должно поддерживаться стандартное – 2,2 атмосферы.

На корме все также висит привычное для владельцев прежних моделей запасное колесо с фирменной надписью «SUZUKI». По краям дверцы багажника блестят хромированные шильдики с обозначением модификации авто.

Как и раньше, картинку абсолютно не портят изящные вертикальные «столбики» - габаритные огни с тремя секциями. Сверху с тыльной стороны крыши недалеко от небольшой антенны загорается «помощник» задних ламп – повторитель стоп-сигналов. На заднем бампере светятся в темноте прямоугольные светоотражатели.

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara

Для автомобиля четырехлетней давности Сузуки Гранд Витара обладает внушительными ТТХ. Многим конкурентам придется подвинуться, чтобы огромные габаритные размеры смогли влезть в тесный J-сегмент. Даже «трехдверка» в длину занимает 4060 мм, что уж говорить о 5-дверном варианте с 4500 мм! Ширина и высота у обеих версий одинакова: 1810 и 1695 мм соответственно. Тоже, кстати, неслабые показатели: габаритные пассажиры не почувствуют ни грана панического страха клаустрофобии, а высокие седоки вряд ли дотянутся головой до потолка даже при езде по кочкам.

Остальные габаритные размеры машины вызывают лишь безмерное уважение:

  • Снаряженная масса у «короткого» внедорожника составляет 1407 кг, у экспоната с 5 дверьми – 1533 кг.
  • Полный вес достигает 1830 и 2070 кг для трехдверной и пятидверной модификаций соответственно.
  • Колесная база для трех дверей – 2440 мм, а для 5-дверного образца – 2640 мм.
  • Объем багажника «маленькой» Сузуки Гранд Витара мог быть больше, чем 184 литра. Для 5-дверного «самурая» с 398 литрами тоже можно было подыскать дополнительное место в салоне. При сложенном диване в салоне объем багажника увеличивается до 964 и 1386 литров соответственно.
  • Объем топливного бака ограничен 55 или 66 литрами бензина в зависимости от варианта машины.

Клиренс Сузуки Гранд Витара, если довериться заявлениям японского производителя, составляет 200 мм. Так что естественным препятствиям с таким дорожным просветом будет тяжело добраться до самого сокровенного в автомобиле – мотора и трансмиссии.

Особенности и фото салона Гранд Витара

Просто заглянув через боковое стекло в салон машины, можно сразу расставить все свои представления о дизайне по полочкам. Внутри владельца и его пассажиров ожидают огромные уютные просторы. Превосходные габаритные размеры дали о себе знать. Эргономика выверена с математической точностью. Этого у японцев не отнять.

Каждый элемент центральной консоли расположен на комфортной для водителя высоте. А каково же качество подгонки материалов в салоне! Неудивительно, что кроссовер пользуется до сих пор спросом у российских «драйверов». Только взгляните на фото салона Сузуки Гранд Витара:

Но чего же не хватает в салоне? Скользнув на удобное мягкое сидение, взгляд «вгрызается» во все подряд. Компактный трехспицевый руль, идеальная для четырехлетней давности «приборка», красивые дефлекторы, строгая центральная панель… Стоп, где дисплей? Куда запропастился сенсорный экран «мультимедийки», который устанавливают сегодня все кому не лень?! Однако, мелкий недостаток перечеркивает функция электроподогрева передних кресел, доступная в базовой конфигурации «вседорожника».

В стандартное оборудование внедорожника также вошли центральный замок, передние подушки безопасности, неплохая акустическая система, электростеклоподъемники для всех дверей, гидроусилитель руля, ABS и EBD, климат-контроль, иммобилайзер. За доплату руль в салоне можно оснастить клавишами управления аудиокомплексом, заказать кожаную обивку, установить круиз-контроль и систему бесключевого запуска.

Двигатель и трансмиссия

Поставив в приоритет низкий расход топлива, японцы не поскупились выделить средства на модернизацию силовых агрегатов знаменитого «Гранда». Всего для модели соорудили три мотора объемами 1,6, 2,0 и 2,4 л.

1,6-литровый «атмосферник» содержит в себе 106 «лошадей», создающих крутящий момент в 144 Нм. «Движок» монтируется только на «трехдверку» и способен разгонять машину до 100 км/ч за 14,4 секунды. Расход топлива «маленькой» Suzuki Grand Vitara в черте города составляет около 10,2, а по автобану – 7,1 л. В комплекте идет только 5-ступенчатая «механика».

2,0-литровый бензиновый мотор выдает 140 л.с. и 183 пикового момента. За 12,5 секунды он разгоняет машину до «сотни». С механической КПП на 5 диапазонов расход топлива в городе достигает 10,6, за его пределами – 7,1 л. Если ездить на 4-ступенчатом «автомате», то показатель вырастает примерно на 1 литр.

2,4-литровая силовая установка прячет огромный табун «лошадей» из 169 «голов». Вся эта мощь развивает топовый момент в 227 Нм. До «сотки» - за 11,7 секунды. В городских условиях расход топлива 4-цилиндрового мотора добирается до 11,4, а на трассе – 7,6 литров.

Заключение

Удивительно, но японский внедорожник по-прежнему занимает лидирующие позиции во всем модельном ряде производителя. Лишенный каких-либо очевидных слабых мест, автомобиль демонстрирует сильные черты настоящего гегемона на .

Бескомпромиссная надежность, самобытная концепция, испытанная временем, продвинутые технические характеристики и притягивающий внимание шарм сделали из застенчивого новичка конца 80-х целеустремленного и харизматичного бизнесмена, который до сих пор дает фору многим современным конкурентам.


5 дв. внедорожники

3 дв. внедорожники

История Suzuki Grand Vitara / Сузуки Гранд Витара

Осенью 1997 года Suzuki представила преемника Vitara – модель Grand Vitara. Звучная приставка Grand, что в переводе с латинского означает большой, величественный, грандиозный, великий, обязала специалистов Suzuki создать соответствующий названию автомобиль.

В наследство от предка Grand Vitara досталась рамная конструкция шасси и полный привод с подключаемым передним мостом. Рама выполнена из стальных балок, поперечины которой расположены так, чтобы без лишнего увеличения веса конструкции была достигнута максимальная жесткость на скручивание. Спереди — независимая подвеска с пружинами, расположенными отдельно от стоек McPherson. У неразрезного заднего моста — пружинная подвеска на продольных рычагах с поперечной штангой. Передние тормоза имеют вентилируемые диски.

В дизайне Grand Vitara преобладают плавные, округлые формы, выделяются крупная светотехника и серебристая пластиковая «обвеска» по кругу.

Интерьер гармонично сочетается с внешним обликом. В отделке салона преобладают мягкие, спокойные цвета, всё выполнено качественно и добротно. Запасное колесо размещено на открывающейся вбок задней двери, не занимая места внутри. Рулевая колонка регулируется по высоте. Задние сидения можно сложить по отдельности, а спинки сидений могут раскладываться для образования спальных мест.

Линейка силовых агрегатов предлагает на выбор 4-цилиндровые бензиновые двигатели с электронной системой впрыска объемом 1,6 и 2,0 л и мощностью 94 и 128 л.с. соответственно. ПлюсV-образный6-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л мощностью 144 л.с. с распределенным впрыском топлива, двумя распредвалами в каждой головке блока и четырьмя клапанами на цилиндр. В паре с ним работает либо ручная пятиступенчатая коробка передач, либо четырехступенчатый автомат.

Передний мост можно подключить на скорости до 100 км/ч, а для включения понижающего ряда в раздаточной коробке необходимо остановиться.

В настройке рулевого управления найден приемлемый баланс между помощью гидроусилителя, необходимой на бездорожье, и обратной связью, помогающей уверено чувствовать себя при прохождении быстрых поворотов.

В стандартную комплектацию входят: усилитель руля, электрические стеклоподъемники, наружные зеркала, центральный замок, акустическая панель с динамиками, а также множество разнообразных отделений для мелких вещей. Плюс две фронтальные подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями.

Дополнительное оборудование включает кондиционер, иммобилайзер и антиблокировочную систему тормозов.

В 2000 году появился Grand Vitara с открытым кузовом. Основой для него послужила 3-дверная цельнометаллическая версия без задней части крыши. Это сохранило жесткую структуру кузова и обеспечило защиту пассажиров в случае переворачивания.

Grand Vitara пришлось конкурировать с такими серьезными соперниками, как Toyota RAV4 и Honda CR-V. Когда продажи стали падать, в компании поняли, что могут окончательно проиграть схватку за потребителя, и взялись за разработку второго по счету поколения модели. Его пришлось проектировать практически с чистого листа, поскольку, к примеру, рамная конструкция кузова уже стала анахронизмом в этом сегменте, а безликий или даже просто хороший дизайн означал бы полный провал.

В 2005 году дебютировало второе поколение Grand Vitara.

Перед его созданием специалисты Suzuki выслушали энтузиастов со всего мира, которые сообщили о своих требованиях к компактным 4х4: дизайн, вместительность, оборудование, технология, безопасность, а также влияние на экологию. С учетом всего этого и, не отходя от традиций старой Grand Vitara, концерн создал новое поколение.

Автомобиль получился весьма элегантным, динамичным, солидным и самобытным. В экстерьере нельзя отыскать ни одной детали, которая бы намекала на предшественницу. Второе поколение с интегрированной рамой вместо модного несущего кузова, с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой межколесного дифференциала. Это — совершенно новый автомобиль, в корне отличающийся от старой модели Grand Vitara.

Новая Grand Vitara выпускается в двух вариантах кузова: трех — и пятидверный внедорожник. Пятидверную версию отличает массивная задняя стойка, которую продолжают крупные задние фонари – эффектное и запоминающееся решение. Крышка бензобака круглая и открывается только из салона.

Прежняя модель отличалась округлыми формами, новинка же обрела четкие грани. Лишь низ бампера чуть выступает, выделяя, таким образом, эффектные противотуманные фары. Над ними расположились большие фары головного света, под прозрачным колпаком которых спрятаны рефлекторы ближнего и дальнего света. По низу проходит полоска указателей поворота (в качестве опции можно установить ксеноновые фары). Между фарами разместилась внушительных размеров ячеистая облицовочная решетка радиатора. Задняя часть капота возле стоек лобового стекла украшена небольшими пластиковыми воздухоотводами — исключительно декоративный прием.

Расширенные колесные арки добавляют облику новой Grand Vitara агрессивности. Предыдущая версия обладала пластиковыми накладками на арки и широкой пластиковой защитой по периметру. Теперь же колесные арки представляют собой продолжение крыльев. А вот защиту по низу дверей оставили. Впрочем, она практически незаметна, поскольку пластик окрасили в цвет кузова. Пятая дверь — распашного типа, оснащена дворником и третьим стоп-сигналом. Также на ней разместилась запаска с пластиковым кожухом. Завершают облик Grand Vitara 16 дюймовые легкосплавные колесные диски с эффектным пятиспицевым дизайном (в качестве опции доступны 17 дюймовые диски).

Изменились и габариты. Так, 5-дверная версия, прибавила в длину 255 мм, в ширину 30 мм. При этом высота уменьшилась на 45 мм, что достигнуто, в частности, за счет имплантирования рамы непосредственно в кузов. Причем клиренс автомобиля остался неизменным — 200 мм. Колесная база подросла на 160 мм и теперь достигает 2640 мм, а колея передних и задних колес увеличилась на 40 и 70 мм соответственно. Благодаря этому значительно просторнее стало в салоне.

Внутри все по-новому. Интерьер заметно посвежел, ощутимо улучшилась эргономика. Первое что бросается в глаза — достойное качество отделочных материалов. А также ненавязчивое, но очевидное желание дизайнеров подчеркнуть спортивность модели. Сиденья сделаны в геометрическом дизайне и с использованием ребристых материалов, что приятные для глаз и прикосновения. Пластмассовые вставки под алюминий придают некоторую легкость передней панели и всему салону в целом. Гостеприимное водительское сиденье имеет всего три регулировки: продольное перемещение, наклон спинки и регулировка по высоте. Рулевая колонка тоже регулируется, правда, только по углу наклона. Рулевое колесо — трехспицевое с вынесенными на него кнопками управления аудиосистемой: переключение режимов, громкость, переключение станций/треков и выключение звука.

На горизонтальном подлокотнике водительской двери разместился блок управления электрическими стеклоподъемниками всех дверей и электроприводами наружных зеркал заднего вида. Слева от руля под круглым вентиляционным дефлектором расположен блок, включающий вращающийся селектор гидрокорректора фар, выключатель противотуманок и кнопку управления подсветкой приборной панели.

Под козырьком щитка приборов, прямо перед глазами, три раздельных круглых окна. Центральное, самое большое окно, занимает спидометр, размеченный до 200 км/ч, внутри него — несколько пиктограмм и жидкокристаллический дисплей одометра, слева размеченный до 8000 об/мин тахометр, а справа — индикатор включенной передачи, указатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. Подсветка осуществляется по оптитронной технологии: она включается с включением зажигания и гаснет только после его выключения, либо принудительно кнопкой, находящейся слева от руля. Вообще, тема круга превалирует в убранстве салона Grand Vitara — дефлекторы вентиляции, ободок вокруг рычага АКП, клавиши управления климатической установкой — все круглой формы.

Центральная консоль довольно массивна, но все на ней организовано вполне логично. В верхней части небольшое электронное табло, на которое выводятся данные бортового компьютера и термометра. Ниже — аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков. Под ней — климатический блок и джойстик управления полноприводной трансмиссией. То есть, Grand Vitara, в отличие от своей предшественницы, лишилась рычага демультипликатора — его функции возложены именно на этот переключатель, имеющий несколько положений: «N» позволяет использовать лебедку, «4H» – полный привод и повышенную передачу, «4H LOCK» – полный привод и повышенную передачу, межколесный дифференциал заблокирован, «4L LOCK» – полный привод и пониженную передачу с заблокированным межколесным дифференциалом.

Неплохая эргономика салона в целом. Длинная колесная база гарантирует достаточное место для ног как впереди, так и сзади. Большая ширина салона автомобиля и удобные кресла позволяют ехать сзади трем взрослым в полном комфорте. Спинка дивана регулируется по углу наклона. Места легко и быстро убираются при необходимости. Достаточно большое багажное отделение можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Впрочем, можно сложить только часть спинки в пропорции 40:60. Багажное отделение Suzuki Grand Vitara оборудовано крюками, аккуратными карманами и дополнительной нишей. Низкие края позволяют без особых проблем поместить и вытащить багаж. Всё очень продуманно и функционально.

Это поколение лишилось рамы. Кроме того, все подвески автомобиля стали независимыми. Что, безусловно, сказалось на управляемости. Автомобиль лучше слушается руля, он более устойчив в поворотах. Устойчивости способствует и новая система полного привода. Большинство моделей идет со стандартными 4-мя способами полной 4х4 с дифференциацией центра, система, которая предлагает широкий диапазон вариантов тяги для хорошей езды по бездорожью.

Четыре доступных двигателя предлагают разнообразие комбинаций работы, от экономящего топливо и до бескомпромиссной мощи и вращения. На внутреннем рынке Suzuki Grand Vitara предлагается с двумя вариантами бензиновых двигателей. Двухлитровый четырехцилиндровый мощностью 145 л.с. и V6 объемом 2,7 л мощностью 184 л.с. В первом случае можно выбрать пятиступенчатую «механику» или четырехступенчатый «автомат».Топ-версияV6 агрегатируется с новой автоматической пятиступенчатой трансмиссией. Для европейских покупателей Grand Vitara выбор несколько иной — базовым является двигатель 1,6 л (100 л.с.) плюс турбодизель 1,9 TD. К пятидверному кузову полагается также двухлитровая версия. С любой комплектацией может быть «автомат».

Особое внимание специалисты Suzuki уделили безопасности. ESP добавляет стабильность, обеспеченную низким центром тяжести транспортного средства его четырьмя главными функциями: антиблокировочная тормозная система (ABS); электронное распределение тормозной силы (EBD); контроль тяги (TCS); и контроль стабильности. Корпус Grand Vitara обеспечивает первый оборонительный рубеж плюс место выживания. Педали разработаны так, чтобы минимизировать повреждение конечностей, а система подушек безопасностей, чтобы предотвратить телесные повреждения. Все модели идут с креплениями для детских сидений, которые сделаны по стандартам ISO FIX.

В 2008 году был проведен рестайлинг Suzuki Grand Vitara. Повод обновить свою известную модель у производителя нашелся более чем основательный: автомобиль отмечал свой 10-летний юбилей. Внешние изменения не носят революционный характер. По сути, экстерьер обновленного авто мало чем отличается от дизайна кузова предыдущего, дорестайлингового поколения. Габаритные размеры обновленной модели составляют 4060х1810х1695 мм, колесная база — 2640 мм. Автомобиль получил видоизмененный передний бампер, новые передние крылья с выделенными колесными арками, наружные зеркала с встроенными повторителями указателей поворота и решетка радиатора с более крупными ячейками. Спортивные нотки в дизайне экстерьера Suzuki Grand Vitara «исполняют» 18-дюймовые колесные диски, которые установлены на пятидверных модификациях автомобиля. Варианты модели в оснащении с 17-тидюймовыми дисками, наоборот, имеют ярко выраженный внедорожный вид. Кроме того рестайлинг расширил палитру цветов окраски кузова. При всем этом модель сохранила свой индивидуальный, узнаваемый внешний вид.

Интерьер салона значительно посвежел, улучшилась эргономика. К примеру, теперь перед глазами водителя интегрированный в приборную панель информационный экран, где в удобном для прочтения формате отображена информация о работе систем автомобиля. На удобном рулевом колесе, расположенном на регулируемой колонке, как и прежде можно увидеть кнопки управления аудиосистемой и системой климат-контроля, только теперь эти кнопки дополнены подсветкой. Изменилось расположение некоторых элементов. На центральной консоли расположено большинство функциональных клавиш: кнопка управления климат-контролем, ручка регулировки отопителя, головное устройство, совмещающее в себе функции радиоприемника и CD-чейнджера на шесть дисков. У селектора АКПП, помимо кнопки включения режима Power, разместились клавиши подогрева передних сидений и 12-вольтовая электрическая розетка. Более мощные моторы заставили японских инженеров улучшить уровень шумоизоляции салона. Кроме того вместе с качественным пластиком интерьер Grand Vitara в зависимости от исполнения имеет и хромированные элементы (к примеру, пятидверные модификации имеют хромированные ручки), а также стилизованные под черное дерево детали отделки.

Изменения коснулись и технической части. В гамме моторов добавилось два новых двигателя. Один объемом 2,4 л, оснащенный системой автоматического изменения фаз газораспределения, другой — 3,2-литровый V6. Новый 2,4-литровый силовой агрегат заменил прежний 2,0-литровый двигатель мощностью 140 л.с. Новый мотор установленный на трехдверную модификацию модели, имеет мощность 166 л.с., этот же двигатель, установленный на пятидверную версию с пятиступенчатой механической КПП, развивает до 169 л.с. Оснащенная 2,4- литровым двигателем и пятиступенчатой «механикой» трехдверная Grand Vitara ускоряется от 0 до 100 км/ч за 11,2 с. и развивает до 180 км/ч максимальной скорости.

ШестицилиндровыйV-образныйдвигатель объемом 3,2 л. имеет мощность в 232 л.с. при 291 Нм крутящего момента, расходует до 10,6 л. в смешанном цикле. Пятидверная версия Grand Vitara в оснащении с 3,2-литровым двигателем и пятиступенчатой автоматической КПП ускоряется до 100 км/ч за 9,3 с. и развивает максимальную скорость до 200 км/ч. Версия с последним силовым агрегатом считается «флагманской» – только она в базовой комплектации получила такие опции, как Hill Descent Control (система, поддерживающая скорость в 5 или 10 км/ч при спуске) и Hill Hold Control (притормаживает стоящий на подъеме кроссовер при переносе ноги с тормоза на газ).

В списке доработок «фейслифтовой» модели оказалась и тормозная система, теперь вместо задних барабанных тормозов установлены дисковые тормоза. Несущей рамы, имевшейся у Grand Vitara предыдущего поколения, теперь нет, и центр тяжести кроссовера стал ниже, что положительно сказалось на особенностях прохождения поворотов.

По результатам серии краш-тестов серии EuroNCAP обновленная модель Suzuki Grand Vitara получила 30 баллов за обеспечение сохранности своих пассажиров. Высокие показатели безопасности стали достижимы благодаря тому, что кузов модели состоит из жесткого каркаса рамы, энергопоглощающих зон и деформируется при ударе, не нанося большого ущерба пассажирам автомобиля. Кроме того Grand Vitara имеет необходимые для обеспечения активной безопасности системы, к числу которых кроме ESP и ABS, относятся также и система удержания автомобиля на спуске и подъеме (HHC). Пассивную безопасность пассажиров в салоне гарантируют шесть подушек безопасности, из которых две фронтальные, две боковые и шторки безопасности, а также трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями.

В 2010 году компания Suzuki объявила о модернизации экспортных версий автомобиля. Grand Vitara 2011 модельного года лишилась запасного колеса на двери багажника, за счет чего габаритная длина автомобиля уменьшилась на 200 мм. Вместо запасного колеса производитель предлагает герметик и компрессор для быстрого ремонта колес. Дизельный 1,9-литровый двигатель модернизировали до соответствия экологическому уровню Euro 5. В базовое оснащение всех версий кроссовера вошли самоблокирующийся центральный дифференциал и электропривод включения пониженной передачи в раздаточной коробке. Все модели оборудованы антиблокировочной системой тормозов и системой распределения тормозных усилий.

В 2012 году Suzuki Grand Vitara пережил очередную модернизацию. Презентация европейской версии автомобиля состоялась на Московском автосалоне 29 августа 2012 года.

В России автомобиль предлагается в двух кузовных исполнениях: трехдверный и пятидверный варианты.Трехдверный Grand Vitara располагает 4060 мм в длину, 1810 мм в ширину, 1695 мм в высоту, 2440 мм колесной базы и 200 мм дорожного просвета. К слову, трехдверка может похвастать хорошими показателя геометрической проходимости кузова, угол въезда — 29 градусов, угол съезда — 36 градусов, продольная проходимость — 20 градусов. Ориентированная на комфорт и оптимальное использование полезной площади 5-дверная версия Grand Vitara имеет следующие внешние параметры: длина составляет 4500 мм, ширина – 1810 мм, высота — 1695 мм, колесная база – 2640 мм, клиренс — 200 мм. Масса авто варьируется от 1533 кг до 1584 кг. У пятидверки с геометрией кузова дела обстоят несколько хуже, если угол въезда такой же, как у трехдверного собрата — 29 градусов, то угол продольной проходимости чуть меньше — 19 градусов, ну а угол съезда существенно меньше, всего 27 градусов.

Grand Vitara 2013 модельного года довольно мало изменился внешне. Радиаторная решетка вместо сетки получила две расширяющиеся к середине поперечины, а на переднем бампере появилась выштамповка, напоминающая «кенгурятник». Изменилась оптика фар головного света, противотуманки разместились в колодцах, появился фартук по кромке бампера. Заднюю часть венчает крупная дверь багажника открывающаяся в сторону и вертикальные фонари.

В зависимости от комплектации колесные диски могут быть 16-дюймовыми стальными, или, например, литыми. Помимо этого, специально для жителей мегаполисов дизайнерами Suzuki были созданы спортивные 18-дюймовые 7-лучевые легкосплавные диски в городском стиле. Любителям же загородной жизни непременно придутся по вкусу 17-дюймовые 5-лучевые диски внедорожного дизайна.

Для рестайлинговой Grand Vitara предлагаются следующие цвета кузова: Pearl Pnoenix Red (красный), Silky Silver Metallic (серебро), Pearl White Metallic (белый), Pearl Nocturne Blue (синий), Bluish Black (черный), Metallic Quasar Gray (темно серый), Metallic Pearl Gaia Bronze (бронзовый), Bison Brown Pearl Metallic 2 (коричневый).

Салон автомобиля продолжает строгость и прямолинейность линий кузова. Изменения интерьера косметические, материалы применяемые в отделке стали качественней. Интерьер не только комфортный, но и функциональный. Рулевое колесо регулируется лишь по высоте и имеет минимальный набором кнопок (управление музыкой). Подсветка переключателей на рулевом колесе улучшает визуальный контроль работы аудио-системы. Информационный дисплей, интегрированный в приборную панель, сообщает водителю на русском языке о текущих режимах работы автомобиля. Для автомобилей с двигателей 2,4 л дополнительно среди прочих на панели отображаются режим работы трансмиссии, текущий расход топлива, средняя скорость движения и запас хода. В салоне Grand Vitara имеется огромное количество всевозможных ящичков и кармашков, куда можно положить разные полезные мелочи.

Кресла водителя и пассажира с подогревом и достаточным для удобного расположения набором и диапазоном регулировок. Во втором ряду пятидверной версии места с запасом для троих пассажиров, а вот у трехдверки сзади два пассажира разместятся с трудом. В 5-дверной модели заднее сиденье оснащено подлокотником, разделяющим его на два кресла, что максимально обеспечивает удобство задней посадки. Багажник пятидверной Grand Vitara рассчитан на перевозку 398 литров с занятым задним рядом, сложив сиденья второго ряда получим возможность загрузить до 1386 литров. Короткообразный кузов кроссовера с четырьмя пассажирами располагает крохотным багажником на 184 литра, с водителем и передним пассажиром его грузовместимость увеличивается до 964 литров.

В России Grand Vitara 2013 модельного года предлагается в трех комплектациях. В базовой версии доступны гидроусилитель руля, электростеклоподъемники всех дверей, центральный замок, кондиционер, бортовой компьютер, подогрев передних кресел, электрозеркала с подогревом, передние и задние противотуманнные фары, шесть подушек безопасности, музыка CD MP3, тканевая обивка сидений, резина 225/ 70 R16 на стальных дисках.

Максимальная комплектация располагает комбинированной обивкой сидений из кожи, цветным сенсорным экраном (6,1 дюйма), навигатором Garmin, аудиосистемой c голосовым управлением (СD MP3 USB AUX iPhone и iPod, Bluetooth), круиз-контролем, легкосплавными дисками с резиной 225/60R18, фарами с ксеноновой начинкой и омывателем, кнопкой запуска двигателя.

В процессе обновления технические характеристики японского кроссовера не подверглись особому вмешательству со стороны инженеров компании. Полностью независимая передняя подвеска со стойками МакФерсона и задний мост многорычажка (пять рычагов). Независимая подвеска и постоянный полный привод обеспечивают плавность хода и устойчивость на дороге. Наличие блокировки межосевого дифференциала и пониженной передачи в раздаточной коробке позволяют автомобилю преодолевать препятствия.

Все 5-дверные модели, оснащаются 3-х режимной полноприводной трансмиссией с блокируемым межосевым дифференциалом повышенного трения, которая обеспечивает использование широкого диапазона вариантов распределения тяговой силы для движения по разным типам дорог и бездорожью. Переключатель на один из 3-x режимов полного привода находится на центральной консоли, что делает максимально удобным выбор необходимого режима. Для переключения в режимы N (нейтрал) или 4L Lock (пониженная передача с заблокированным межосевым дифференциалом) ручку переключения необходимо утапливать, что предотвращает случайное нежелательное включение этих режимов.

Под капотом знакомые по дорестайлинговым моделям бензиновые двигатели. Трехдверная версия внедорожника агрегатируется 107-сильным мотором объёмом 1,6 литра. Он разгоняет машину до 100 км/ч за 14,4 сек. Расход топлива в среднем составляет 8,2-8,5 литров. Максимальная скорость 160 км/ч. Пятидверная модификация предлагается с двигателями объемом 2,0 (140 л.с.) и 2,4 литра (169 л.с.). Трансмиссия — 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая. А вот версию Suzuki Grand Vitara 3,2 л больше не продают, по-видимому, из-за низкой востребованности. Дизельных версий, увы, на российском рынке тоже нет.

Разработчики Grand Vitara 2013 уделили особое внимание безопасности: конструкция кузова сочетает в себе жесткий каркас рамы и зоны деформации, поглощающие энергию удара. Жесткость кузова усилена установленными в дверях автомобиля ударопрочными балками.

На автомобилях с двигателем 3,2 л система удержания автомобиля на подъеме и спуске (Hill hold control, HHC) не только улучшает активную безопасность автомобиля, но и повышает проходимость автомобиля в условиях бездорожья. Даже в стандартную комплектацию Grand Vitara входят ABS, EBD и шесть подушек безопасности: две фронтальных, две боковых и защитные шторки. Также все автомобили оборудованы специальными элементами крепления ISO FIX для детских кресел и трехточечными ремнями безопасности (для передних сидений — с преднатяжителями и ограничителями удерживающего усилия).


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: