Шевроле кобальт габариты и размеры. Бюджетный седан Chevrolet Cobalt²

Размеры Шевроле Кобальт , это одно из главных достоинств этого бюджетного седана. Chevrolet Cobalt имеющий длину менее 4,5 метров обладает большим салоном, за счет большой колесной базы и громадным багажником.

По сути автомобиль класса В имеет салон автомобиля С класса. А по размеру багажника, это вообще рекордсмен. Хотя снаружи Шевроле Кобальт не выглядит большим. Расстояние между передней и задней осью, определяющее простор для пассажиров, составляет 2620 мм, для сравнения у Хендай Солярис этот показатель 2570 мм, а у Лады Гранты вообще 2476 мм. Что называется ощутите разницу. Фото самого салона Шевроле Кобальт чуть ниже.

Что касается багажника Chevrolet Cobalt , то по вместимости, это вообще лидер. Объем составляет 545 литров! Это не считая наличия под полом багажного отделения полноразмерной запаски. Багажник Гранты имеет объем 520 литров, а того же Соляриса всего 470 литров. Вообще наличие багажного отделение более 500 литров это уже хороший результат. А если задние сидения сложить, то получается весьма практичная машина для перевозки всего чего душа пожелает. Фото самого багажника Chevrolet Cobalt далее.

Дорожный просвет или клиренс Шевроле Кобальт , это честные 16 сантиметров. Довольно приличный просвет, прибавить к этому надежную непробиваемую подвеску, то получается идеальный вариант для наших дорог. Далее подробные размеры Chevrolet Cobalt.

Габариты, масса, объемы, клиренс Шевроле Кобальт

  • Длина – 4479 мм
  • Ширина – 1735 мм
  • Высота – 1514 мм
  • Снаряженная масса – от 1146 (МКПП5) и 1168 (АКПП6) кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2620 мм
  • Колея передних и задних колес – 1509 мм
  • Объем багажника – 545 литров
  • Объем топливного бака – 46 литров
  • Размер шин – 185/75 R14 на стальных дисках, либо литые R15
  • Дорожный просвет Шевроле Кобальт – 160 мм

В общем и целом Шевроле Кобальт это бюджетный автомобиль для заядлых дачников, у которых есть семья. Главное для таких людей надежность, вместимость и неприхотливость, а динамические характеристики и неказистая внешность мало волнует.

Американский концерн GM в 2012 году представил на Московском международном автосалоне новую модель седана Chevrolet Cobalt («Шевроле Кобальт»), разработанного бразильским подразделением GM на базе платформы Gamma. Сборка автомобилей производится на предприятии ЗАО «Дженерал Моторс Узбекистан» в Узбекистане с 2011 года. В Россию и страны СНГ автомобиль поставляется с одним бензиновым двигателем 1,5 литра (106 л.с.) и двумя коробками передач - пятиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической. Передняя подвеска - независимая типа МакФерсон, задняя - полунезависимая с торсионной балкой. Передние тормоза - дисковые, задние - барабанные. В базовую комплектацию автомобиля входят: иммобилайзер, центральный замок, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, подушка безопасности водителя, гидроусилитель рулевого управления, кондиционер (за отдельную плату). В максимальной комплектации добавляются: противотуманные фары, электростеклоподъемники задних дверей, бортовой компьютер, мультимедийный центр с воиспроизведением дисков CD, МРЗ и входами для USB и AUX, управление аудиосистемой на рулевом колесе, подушка безопасности переднего пассажира, антиблокировочная система тормозов (ABS), легкосплавные диски R15.

Общие данные

Характеристики Автомобиль с МКПП Автомобиль с АКПП
Тип кузова Седан
Количество мест 5
Число дверей 4
Снаряженная масса, кг 1113-1140 1152-1162
Разрешенная максимальная масса, кг 1590 1620
Разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг 800 1000
Объем багажника, л 563
Максимальная скорость, км/ч 170 170
Время разгона до 100 км/ч, с 11,7 12,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,4 10,4
загородный цикл 5,3 5,9
смешанный цикл 6,5 7,6
Наименьший радиус поворота, м 5,44
Емкость топливного бака, л 47

Двигатель

Модель B15D2
Тип Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем, см3 1485
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 74,71 x 84,7
Степень сжатия 10,2
Номинальная мощность, кВт (л. с.) 78(106)
при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 5900
Максимальный крутящий момент, Н-м 141
при частоте вращения коленчатого вала, мин 3800
Система питания Многоточечный впрыск топлива
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92
Система зажигания Электронная, входит в состав системы управления двигателем
Нормы токсичности Евро-4

Трансмиссия

Тип Механическая Автоматическая
Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной
Привод выключения сцепления Гидравлический
Тип коробки передач Механическая, двухвальная, пятиступенчатая Автоматическая, гидромеханическая, шестиступенчатая
Передаточные числа коробки передач
I передача 3,67 4,45
II передача 1,85 2,91
III передача 1,24 1,89
IV передача 0,95 1,45
V передача 0,76 1,0
VI передача - 0,74
Передача заднего хода 3,55 2,87
Передаточное число главной передачи 4,29 3,72
Привод ведущих колес Валами с шарнирами равных угловых скоростей

Информация актуальная для автомобилей Шевроле Кобальт 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Chevrolet Cobalt, от 444 000 руб., КАР от 5,12 руб./км

Дилерам «Шевроле» грех жаловаться: «Кобальт» появился в наших краях весной и уже пользуется устойчивым спросом вопреки своей специфической внешности. Новичок, конечно, заметно отстает от бестселлеров «Рио» и «Солярис», однако до популярности «Логана» и «Сандеро» ему не так уж и далеко. Покупателей не смущают ни своеобразный дизайн, ни путаная родословная (фамилия у «Кобальта» американская, спроектирован он в Бразилии, а выпускается в Узбекистане). Да и разнообразием вариантов автомобиль похвастать не может. Так в чем же все-таки кроется секрет успеха этой ничем не примечательной машины? Что ж, давайте разбираться.

Сколько стоит?

Причин тому несколько. «Шевроле» крупнее подавляющего большинства одноклассников и при этом стоит 444 000 рублей - сие обстоятельство не может не привлечь внимание человека рачительного. Тем более что в арсенале «Кобальта» имеется вполне современный 1,5-литровый мотор S-TEC III - это прямой родственник «опелевского» двигателя «Экотек-1,6». По сравнению с «Солярисом», «Рио» и «Логаном», базовые версии которых оснащаются 1,4-литровыми агрегатами, лишние сто «кубиков» - несомненный плюс.

Еще один козырь «Шевроле» - достойная комплектация. В начальной LT не нужно доплачивать за ДУ центральным замком, обогрев передних сидений и электропривод обогреваемых зеркал. На окраске бамперов, дверных ручек и зеркал в Ташкенте, к счастью, тоже не экономят.

И все же соглашаться на базовый «Кобальт» вряд ли стоит. Дело в том, что такая машина лишена кондиционера, из средств безопасности здесь есть только водительская подушка. Возможно, для экспедитора крупной компании, который работает в гордом одиночестве, этот вариант приемлем. Но человеку семейному все же следует потратиться на опции, добавив кондиционер, который можно купить как отдельно за 26 000 руб., так и вместе с АКП - 59 000 руб.

Ну что, готов «Шеви»? Не торопитесь. Да, «автомат» действительно удобен в городе, тем более что это современный и расторопный агрегат о шести ступенях. Однако специфика комплектации LT заключается в том, что АКП почему-то несовместима с ABS и второй подушкой безопасности, в то время как для оснащенного «механикой» «Кобальта» этот набор доступен за доплату в 20 тысяч.

Получается, что если вам нужен «автомат», но не в ущерб безопасности, то придется раскошелиться на версию LTZ. Такая машина оценивается в 530 000 рублей - но она того стоит! Ведь бонусом вы получите диски из легкого сплава, бортовой компьютер, MP3-аудиосистему, сигнализацию и задние электростеклоподъемники. И это действительно хорошее предложение - аналогично оснащенные одноклассники подбираются к отметке в 600 000 руб.

В пользу комплектации LTZ можно привести и не столь очевидные доводы. Скажем, в прайс-листе вы не найдете ни малейшего упоминания о том, что у базовой версии упрощенная звукоизоляция, а ее колеса обуты в дешевые китайские шины.

Снаружи и внутри

На бумаге «Кобальт» выходит крупным товарищем: его длина составляет 4,5 м, а колесная база (2,62 м) протяженнее, чем у иных представителей «гольф»-класса. В общем, этот акселерат явно вырос из ползунковой группы. Однако внешность машины обманчива: лобастый кузов сильно скрадывает размеры, а в жизни «Шеви» совсем не кажется большим.

Как это ни прискорбно, но красотой лица боги дизайна «Кобальт», увы, обделили: без содрогания ему в глаза не посмотришь. Они кажутся чужеродными, словно позаимствованными у крупного вэна. Впрочем, не одному мне не нравятся фары седана: я неоднократно встречал на дороге экземпляры, которым хозяева пытались подкорректировать переднюю оптику при помощи тонировки, нанесенной на верхнюю часть фар. С таким «татуажем» лицо «Шеви» выглядит все же гармоничнее. К слову, отчасти недостатки дизайна скрадывают темные цвета кузова.

Зато с кормой у машины все более-менее в порядке. С вечера лучше всего оставлять «Кобальт» на стоянке так, чтобы поутру видеть его именно с этого ракурса. Резкие грани, рубленые формы - все вполне солидно и строго. Учтите также, что в жизни машина смотрится чуточку лучше, чем на фото.

Подушка обладает неплохой боковой поддержкой, а вот крылья спинки, увы, весьма посредственно справляются со своими обязанностями

С интерьером все проще. Здесь следов бразильской оригинальности, к счастью, нет и в помине. Те, кто знаком с внутренним миром «Авео», в «Кобе» многое сочтут привычным. Хотя нет, широченные задние двери - это опять-таки своя уникальная черточка. «Калитки» эти мало уступают по размеру дверям более крупной «Октавии»: благодаря им посадка во второй ряд «Шевроле» заметно проще, чем во многих супермини.

Под стать размашистым порталам и просторный диван. Здесь на 4–5 см больше запаса по ширине и высоте, чем в «Рио» и «Солярисе». Правда, троим взрослым в «Кобальте» все равно будет тесновато. По ширине салона это практически хрестоматийный супермини - ни убавить, ни прибавить. Зато по месту для ног наш герой уступает разве что «Алмере», которая лидирует в этой дисциплине. И если вам кажется, что подушка коротковата, то это не более чем обман зрения: на самом деле ее размеры и профиль выбраны верно.

Cветлый материал а-ля плюш, которым обтянут интерьер, - явный прокол. Такой хорошо смотрится на фото и приятен на ощупь, однако обычная «короткошерстная» серая ткань базовой версии куда практичнее.

Словом, покупателю LTZ сразу же стоит потратиться на чехлы. Купить недорогие, но вполне приличные накидки из добротного темного кожзама сегодня не большая проблема.

Не верьте своим глазам! Хотя на вид места на диване не так много, на самом деле человек ростом 185 см легко усаживается сам за собой

За рулем

Первое впечатление от внутреннего мира «Кобальта» можно сформулировать так: дизайнеры посмотрели на салон «Авео» и воспроизвели его из бюджетного серого пластика, слегка перекроив по ходу дела приборную панель и торпедо. И все же несмотря ни на что в «Кобальте» вполне уютно. Эргономика должна понравиться тем, кто любит посадку чуть выше, чем предлагают обычные легковушки. Ради такого эффекта салазки кресла установлены на небольшом возвышении, да и подушка сделана довольно пухлой. Правда, даже в самом нижнем ее положении у водителя ростом 180 см остается не слишком большой запас до потолка - всего в 6–7 см. Сама же высота регулируется вращающимся кругляшом в основании сиденья, хотя я бы предпочел более удобный «домкрат» с качающейся ручкой.

Кожаная отделка руля для «Кобальта» - непозволительная роскошь. Впрочем, не стоит огорчаться: штатный полиуретановый «бублик» оказался вполне ухватистым, не скользким и с приливами в нужных местах. Только регулируется он исключительно по углу наклона. У меня руки длинные, посему я быстро смог найти оптимальную позу. Но тут дело такое - будущий покупатель обязательно должен сам примериться к водительскому месту, прежде чем нести деньги в кассу. Зато с восприятием приборов, усилием на педалях и управлением второстепенными функциями нет никаких проблем.

Пришлось, правда, привыкать к другой особенности: ручки громкости и настройки аудиосистемы одинаковы по размеру и расположены довольно близко. Впрочем, это не более чем вопрос сноровки. А вот медлительность системы огорчала сильнее. Скажем, на смену трека при воспроизведении музыки с флешки уходит аж пять секунд - удивительная нерасторопность, не свойственная даже далеко не самым шустрым MP3-устройствам десятилетней давности.

Есть и другие неприятные мелочи. Карманы в обивке передних дверей отличаются низким бортиком: бутылка на литр-полтора здесь держится крепко, но емкости поменьше падают ниц при первом же резком торможении. Кнопки стеклоподъемников расположены в районе предплечья: для манипуляций с ними приходится неестественно выгибать кисть. Эти огрехи, что называется, малой кровью исправить не удастся. А вот отсутствие центрального бокса-подлокотника можно восполнить, посетив любой автомобильный рынок.

С посредственной обзорностью легко бороться, установив задний парктроник - без его помощи край кормы седана ощущается не слишком отчетливо. Да и в поворотах порой приходится выглядывать вперед из-за широких передних стоек.

Грузим чемоданы

По части грузоперевозок «Коба» рекордсмен в своем классе как на бумаге (545 литров!), так и на деле. Спинка дивана складывается по частям, образуя внушительный лаз в салон. Такому багажнику еще бы форму попроще - с меньшим количеством закоулков - и хотя бы пару крючков для крепления поклажи. Увы, никаких такелажных приспособлений конструкторы «Шевроле» не предусмотрели. Впрочем, рукастый хозяин наверняка догадается приладить к обивке и железному потолку трюма какую-нибудь закорюку.

Тот факт, что крышка багажника лишена обивки, огорчает: хвататься за острые грани ребер жесткости неудобно - так и пальцы повредить можно. Однако я обнаружил, что одно из ребер в правой части крышки скруглено, так что именно его можно использовать в роли внутренней ручки. Дешево и сердито!

Отсутствие возможности откупорить багажник из салона я чуть было не записал в минусы, но позже сообразил, что куда удобнее делать это при помощи кнопки на ключе-брелоке - дальности работы передатчика ДУ оказалось достаточно.

По объему багажника «Кобальт» оказался предпочтительней любого одноклассника. Правда, непосредственно под петли высокую поклажу класть нельзя - помнется

Безопасность

Краш-тестов «Кобальт» не проходил ни в Европе, ни в Америке. Косвенно о прочности кузова можно судить по результатам испытаний соплатформенного «Авео», который успел стать отличником «ЕвроNСAP». Правда, там разбили машину с шестью подушками безопасности - «Кобальт» же продается максимум с двумя. Регулировка передних ремней по высоте есть на всех машинах, но преднатяжители положены только версии LTZ. Кроме того, ни в одной комплектации нельзя получить третий задний подголовник дивана, а центральный ремень дивана и вовсе двухточечный - он проходит по поясу пассажира.

Впрочем, эту особенность машины можно перевести во благо: в центре дивана с помощью такого ремня легко закрепить простейший детский пуфик-кресло. А по краям можно установить полноценные кресла на изофиксах. Есть у «Кобальта» и «детская» блокировка задних дверей. Наконец, правая фронтальная подушка сделана отключаемой, так что грудничков можно возить в специальной люльке спиной вперед.

Спинка дивана складывается по частям, позволяя перевозить длинномеры до 2,4 метров.

По дорогам…

По способности глотать дорожные ямы с «Кобальтом» можно сравнить разве что «Логан» - признанного лидера в этой дисциплине. Однако любителям скоростного слалома по ухабам нужно помнить: корму переставляет наружу виража, а прохождение продольных волн сопровождается заметной вертикальной раскачкой кузова. Впрочем, если следовать непреложному правилу - тормозить перед началом маневра, а не в процессе - то «Шеви» едва ли разочарует: энергоемкость подвески - главный ее плюс.

Да и с энерговооруженностью у «Кобы» все в порядке. Невеликий по объему мотор выдает 106 сил, причем выкручивать его до звона вовсе не обязательно: он вполне сносно везет уже с 2500 об/мин.

Заявленная дюжина секунд разгона до сотни дает основания предполагать, что автомобиль не отличается достойной динамикой. И что же? Машина весело набирает ход даже с полной загрузкой, а налегке и вовсе пытается изображать из себя спортсмена. Правда, поначалу кажется, что бодрости разгона мешает «автомат». Однако, поездив на «механике», понимаешь, что такой автомобиль едва ли не медленней: длинный привод сцепления и нечеткие (особенно при включении третьей и пятой передач) ходы рычага МКП сдерживают азарт мотора.

«Автомат» же при определенной сноровке, наоборот, провоцирует ехать в «боевом» режиме - нужно только аккуратно, не особо усердствуя, орудовать педалью акселератора и в то же время не позволять стрелке тахометра опускаться к холостым оборотам. Тогда передачи сменяют друг друга предельно плавно и в нужный момент.

Диван позволяет путешествовать троим. Однако центральный пассажир лишен подголовника, ремень безопасности у него лишь поясной

Высшая, шестая всегда включается по делу: прежде чем машина наберет 70 км/ч, она себя не выдаст - даже если ее принуждать к этому ручным выбором передач. Зато в крейсерском режиме на скорости 110–120 км/ч мотор трудится в районе 2500 об/мин (с «механикой» частота вращения коленвала примерно на пятьсот оборотов выше). И все же при быстрой загородной езде автомобиль уже воспринимается не столько быстрым, сколько шумным. Соответственно и расход топлива у «автоматического» седана меньше: 8,5 л/100 км против девяти литров на «ручной» версии.

Конечно, можно мчать гораздо быстрее, благо двигатель это позволяет. Однако не обессудьте: в режиме кик-даун «автомат» запаздывает с переключениями и чересчур активно теребит передачи. На 150 км/ч комфорт из «Кобальта-AT» улетучивается, а салон наполняется разнообразными шумами. Виной тому далекая от совершенства аэродинамика нескладного кузова, плохо изолированные арки колес и голосистый на высоких оборотах мотор. Кроме того, с ростом скорости постепенно уходит стабильность прямолинейного движения и приходится корректировать траекторию рулем.

Зато тормоза - что надо: «Шеви» эффективно замедляется с любой скорости. А ведь на задней оси установлены простейшие барабаны! Обутому в шины «Континенталь-Конти-Премиум-Контакт» «Кобальту» на асфальто-бетонном покрытии понадобилось 39,5 метра, чтобы остановиться со 100 км/ч - результат, достойный и куда более породистых машин. А вот цепкость китайских шин «Чампиро-VP1», напротив, оставляет желать лучшего.

…и без них

При беглом осмотре может показаться, что кузов «Кобальта» расположен на значительном удалении от земли - это впечатление создают высокие пороги и бамперы. От планеты их и в самом деле отделяют внушительные 21–23 см. Однако между штатной стальной защитой картера и дорогой я намерил всего 15 см - далеко не рекорд, согласитесь. Иными словами, безболезненно проехать по колее там, где только что лихо прохватил сосед на «Жигулях», не удастся.

Однако за пределами асфальта «Шевроле» на фоне себе подобных отнюдь не бездарен: например, под днищем «Поло» или «Авео» запаса еще меньше. А у «Соляриса» и «Рио» заметно больше, чем у «Кобальта», проседает при загрузке корма.

Эксплуатация и сервис

Условия заводской гарантии на «Кобальт» в целом типичны для многих европейских автомобилей. Однако есть и нюансы. Без ограничения пробега она действует два года, но если ежегодные пробеги у вас относительно невелики, то в ремонте вам не откажут и в течение третьего года - при условии, что одометр не успел отсчитать 100 000 км. Посещать дилера придется раз в 15 000 км, но не реже, чем раз в год.

Обслуживать «Кобальт» можно в любом из 160 авторизованных центров «Шевроле» в России. В Москве и ближайшем Подмосковье действует 25 центров, а в Питере их девять.

А вот стоимость обслуживания по меркам бюджетной марки довольно высока. Относительно недорогими (6–7 тысяч рублей) будет первое, третье, пятое ТО - и так далее. Более же затратные четные ТО могут выудить из вашего кошелька значительную сумму - до 18 000 рублей.

09.11.2016

Шевроле Кобальт (Chevrolet Cobalt) – бюджетный седан с оригинальной внешностью, которую автолюбители приняли не однозначно. Машина продавалась неплохо, но все же, лидером по продажам она так и не стала. На сегодняшний день, Шевроле Кобальт официально не продается, поэтому, желающие обзавестись лупоглазым железным конем, будут вынуждены искать его на вторичном рынке.

Немного истории:

Первое поколение Шевроле Кобальт было очень популярным в США, у нас, про существование этого автомобиля, практически никто не знал, так как к нам официально он не поставлялся. Второе поколения модели было представлено на автошоу в Буэнос-Айресе в 2011 году, автомобиль был построен на платформе «GM Gamma», на ней же построен и новый « ». Внешние размеры автомобиля позволяют отнести его к европейскому С-классу, полная длинна автомобиля 4470 мм, при ширине 1735 мм, и высоте 1514 мм.

Латиноамериканские дизайнеры постарались применить в дизайне автомобиля как можно больше оригинальных решений, получилось достаточно неплохо, но нельзя отнести его к разряду изящным. Слишком растянутая колесная база (2.6 метра) не добавляет экстерьеру гармонии, зато, с пространством в салоне проблем никаких нет. В моделях, рассчитанных на рынок СНГ, богатого оснащения ожидать не приходится. В базовую комплектацию входили гидроусилитель руля, центральный замок, одна подушка безопасности и передние электрические стеклоподъемники. За остальные «навороты» приходилось доплачивать. Первоначально, Кобальт предлагался только в странах Южной Америки, немного позже он появился на рынках Ближнего Востока, Африки и Восточной Европы. Большая часть автомобилей для СНГ собиралась в Узбекистане.

Достоинства и недостатки Шевроле Кобальт с пробегом

Шевроле Кобальт на нашем рынке появилась не так давно, поэтому, говорить о его коррозионной устойчивости пока рано. Однако стоит отметить, что на сегодняшний день серьезных проблем с коррозией кузова выявлено не было, даже в местах сколов краски ржавчина долго не появляется. Лакокрасочное покрытие даже на автомобилях, которые служат в такси и прошли по 200000 км, от реагентов на дорогах не сильно пострадало. А вот с качеством сборки не все так гладко, например, многие собственники обнаруживают воду в нише для запасного колеса, попадает она туда через не замазанные щели за задним бампером. Чтобы избежать проблем, нужно замазать все швы герметиком. У многих автомобилей со временем начинают запотевать фары, на форумах, владельцы предлагают множество способов решения этой проблемы, но, к сожалению, большинство из них не эффективны.

Силовые агрегаты

Для Шевроле Кобальт доступен только один силовой агрегат – бензиновый атмосферник объемом 1.5 (105 л.с.). Данный двигатель устанавливается на многие автомобили концерна и зарекомендовал себя достаточно надежным и неприхотливым силовым агрегатом. Привод ГРМ оснащен металлической цепью, которая без труда выхаживает 150-200 тыс. км, замена цепи обойдется в 200-250 у.е. Большой плюс этого мотора в том, что он достаточно простой и дешевый в обслуживании. Так, например, сюда подходят дешевые свечи за 4 у.е., прослужат они около 15000 км пробега, а чтобы заменить все фильтры, нужно потратить всего 25 у.е. После 50000 км начинает подтекать прокладка клапанной крышки, на расход масла это практически не влияет, но весь силовой агрегат будет покрыт масляными потеками. Расход бензина, как для такого мотора, достаточно большой, в среднем, по городу выходит 9-11 литров на сотню, благо, данный двигатель без проблем перетравливает 92-й бензин.

Трансмиссия

Шевроле Кобальт может комплектоваться одной из коробок передач – шестиступенчатой автоматической трансмиссией с ручным режимом переключения или пятиступенчатой механикой. Обе коробки имеют очень простую конструкцию и достаточно большой ресурс работы. Как показал опыт эксплуатации, обе трансмиссии достаточно надежные, но незначительные недостатки в них все же, были выявлены. АКПП очень сильно боится пробуксовки, и если, например, постоянно устраивать гонки на светофорах, проблемы не заставят себя долго ждать. В холодное время года многие собственники рекомендуют прогревать трансмиссию. В регламенте написано, что обе коробки передач необслуживаемые, однако для того, чтобы продлить жизнь трансмиссии, в ней нужно менять масло каждые 60000 км пробега. Сцепление в механике, при бережной эксплуатации, прослужит 80-100 тыс. км, у гонщиков оно не доживает и до 60000 км.

Ходовая Шевроле Кобальт

Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади – полузависимая балка. Подвеску, собственники Шевроле Кобальт, хвалят за ее энергоемкость, она неплохо справляется с неровностями дороги, при этом, обеспечивается достаточно хорошая, как для бюджетного автомобиля, комфортность, а вот мелкая тряска не для этого автомобиля. Передние тормоза дисковые (колодки ходят до 40000 км), задние – барабанные (ресурс колодок 60000 км). Рулевое управление и гидроусилитель руля «больным местом» у этой машины не являются, и до 100000 км не преподносят никаких сюрпризов. Стойки и втулки стабилизатора считаются расходным материалом и требуют замены каждые 15-20 тыс. км. Амортизаторы, в среднем, выхаживают 30-40 тыс. км. Шаровые опоры, ступичные подшипники ходят до 60000 км, опорные подшипники и сайлентблоки живут около 80000 км. Вмешательство в заднюю подвеску практически не требуется. Если автомобиль оснащен ABS, следите за состоянием датчиков, так как они очень быстро закисают и начинают работать не корректно.

Салон

Как и большинство бюджетных автомобилей Шевроле Кобальт имеет дешевые отделочные материалы салона, как результат, салон очень шумный, а с наступлением холодов наполняется большой гаммой звукового сопровождения. Благодаря тому, что машина не имеет большого количества электрооборудования, сбои в электрике – большая редкость. Хотя совсем примитивным, электрооборудование назвать нельзя, CAN-шина здесь все-таки присутствует. В низком качестве материалов есть и свой плюс, так, например, материал достаточно быстро изнашивается и становится намного легче определить пробег

Итог:

Шевроле Кобаль – машина, которая обладает приемлемым уровнем комфорта, эталонной, для этого класса автомобилей, подвеской и неплохой динамикой. Дизайн здесь, конечно, на любителя, самыми главными эпитетами для Кобальта будут надежность и незатейливость, иными словами, лучший друг таксистов и семей, выбирающих машину с умом и калькулятором. Шевроле Кобальт будет неплохой альтернативой Рено Логан и Ниссан Альмера.

Достоинства:

  • Комфортная подвеска.
  • Просторный салон.
  • Невысокая стоимость обслуживания.
  • Большой дорожный просвет.
  • Комфортные сидения.

Недостатки:

  • Большой расход топлива.
  • Гремучий салон
  • Отсутствие шумоизоляции.
  • Небольшой ресурс деталей подвески.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Бразильское отделение GM, к 2011 году, самостоятельно разработало свое видение бюджетника. Проект получил название Chevrolet Cobalt, новинка, на правах концепта, была представлена летом 2011 года в Буэнос-Айресе. До конца 2011 года в Южной Америке стартовали продажи этого седанчика, а в 2012 году «глобальный» Шевроле Кобальт добрался и до российского рынка.

Во избежании путаницы сразу поясним, что под маркой Chevrolet в США выпускалась одноимённая модель в 2004-2010 годах (платформа GM Deltа) – с использованием данной платформы так же производились: Opel Astra H (2004-2009), Opel Zafira, Chevrolet HHR…

Второе воплощение Chevrolet Cobalt использует старую платформу Deltа – укороченную на 4 мм (2620 мм), производителем этот авто позиционируется как представитель европейского класса «В». Четырехдверный, «южноамериканский» седан обладает 4479 мм длины, 1735 мм ширины, 1514 мм высоты, и со своими размерами располагается между седанами Chevrolet Aveо и Chevrolet Cruze.

Внешность Chevrolet Cobalt 2012 модельного года у бразильских дизайнеров получилась самобытной, но скучноватой. Передняя часть с большими миндалевидными фарами, нескромного размера фальшрадиаторной решеткой, бампером с дополнительным воздуховодом и «пушками» противотуманок решена в корпоративном стиле марки. Только непропорционально большие размеры фар и решетки радиатора вносят некий дисбаланс в облик этого автомобиля.

Боковины кузова с высокой поясной линией (стекла маленькие), практически ровной крышей, мощными задними стойками, круглыми колесными арками и поджарым багажником смотрятся пресно, без задоринки.

Несколько разбавляет настроение выштамповка в нижней части дверей, но ее конфигурация словно просится быть защищенной пластиковой накладкой. Корма с огромной крышкой багажника диссонирует с «детского размера» бампером и задней светотехникой, которая решена в стиле «Corsa седан».

Размеры практичного багажного отделения седана Шевроле Кобальт - 545 литра (оставляют бывшего рекордсмена класса, в лице Рено Логан, далеко позади).

Внутренняя составляющая второго воплощения седана Chevrolet Cobalt во многих решениях перекликается с оформлением салона Chevrolet Aveo 2012 модельного года. Такой же трехспицевый руль со вставкой под металл (рулевая колонка регулируется в четырех направлениях), оригинальная мотоциклетная приборная панель, переднее торпедо с открытыми полочками для мелочевки. Центральная консоль с привлекательной и эргономичной конфигурацией и мультимедийной системой, с удобными ручками управления отопителем и кондиционером.

Сиденья в Шевроле Кобальт так же перекочевали с Aveo, передние с яркой анатомической формой и выраженной боковой поддержкой не только подушки, но и спинки кресла.

Подушка заднего ряда отформована под двоих пассажиров, да и подголовников два, третьему сидящему будет неудобно. Во втором ряду места для ног с запасом, пассажиры среднего роста тесноты не почувствуют.

Материалы, используемые в отделке салона, будут не дорогие, но приемлемого качества. Кроме того Chevrolet Cobalt II имеет возможность комплектации климат-контролем, электростеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом и подогревом, фронтальными подушками безопасности, магнитолой CD/MP3.

Технические характеристики. Для российского и рынка второй Шевроле Кобальт оснащается бензиновым 1.5-литровым 105-сильным мотором. Коробок передач для него будет две: 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат».

Динамика седана не зависит от типа КПП – это, в любом случае, 11.7 секунд «до первой сотни», а максимальная скорость – 170 км/ч.

А вот в плане топливной экономичности – «механика», всё же, выигрывает. Расход топлива (а производитель рекомендует 95-й бензин) с МКПП составит 6.5 литров на 100 км в «смешаном» режиме (8.4 – «в городе» или 5.3 – «на трассе»), а с «автоматом» расход топлива увеличится до 7.6 литров «в среднем» (10.4 в городском цикле или 5.9 на трассе).

Кстати, базильская версия Chevrolet Cobalt оснащается двигателями семейства EconoFlex 1,4 л. мощностью 97 л.с. при работе на бензине и выдающем 102 л.с. на этаноле (Бразилия - крупнейший в мире производитель биотоплива). В «помощь» двигателю предлагается 5-ти ступенчатая МКП. Динамика до «сотни» 11,9 сек, при максимальной скорости 170 км/ч.

Chevrolet Cobalt построен на классической для бюджетного авто подвеске: спереди независимая на стойках МакФерсон, сзади полузависимая с балкой кручения.

В общем, зная характеристики подвески, мощность мотора и применяемую КП, понять – как будет себя вести бюджетный Chevrolet Cobalt на дороге – несложно. Авто построено на проверенной платформе Deltа, типичным представителем которой является Opel Astra H (ныне снятая с производства). Так что, на дорогах с плохим покрытием, водителю и пассажирам придется, из-за жесткой подвески, принимать на себя все ямы, стыки и дорожную рябь. При неспешной езде рулевое управление будет адекватным, крены кузова - незначительными. Полихачить не получится, авто «не настроено» к скоростному рулению и резким перестроениям. В критичных ситуациях возможен срыв задней оси в занос, однако ситуацию должны спасать хорошие и цепкие тормоза.
Подводя итог, можно отнести этот «Кобальт» к ряду типичных представителей «бюджетного сегмента». Основные черты автомобиля: своеобразный дизайн, интересный функциональный салон, посредственная управляемость.

Производится бюджетный седан Chevrolet Cobalt для стран СНГ в Узбекистане (на заводе GM Uzbekistan).

Комплектации и цены. В 2015 году Шевроле Кобальт на российском рынке предлагается в двух комплектациях: LT и LTZ. Стоимость седана в базовой комплектации «LT» (с 1.5-литровым, 105-сильным мотором и 5МКПП) стартует с 571 тыс. рублей. А «Кобальт» с тем же двигателем, но уже с «автоматом» предлагается по цене от 637 тыс. рублей. За цену в 668 тысяч рублей будет предложена «топовая» комплектация Chevrolet Cobalt (в оснащение дополнительно включены: ABS, подушка безопасности для переднего пассажира, противотуманки, аудиосистема CD+USB, задние электростеклоподъёмники и 15″ легкосплавные колёсные диски).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: