Ремонт - Ремонт магнитолы Panasonic. Секреты ремонта автомагнитол Автомобильная магнитола не хочет включаться отсутствует подсветка и индикация на панели спереди

После долгого молчания по уважительным причинам продолжаю катить камень в гору. Но собственно немного о этих самых причинах. Ну во-первых физически отсутствовал дома и присутствовал в этот момент в одной стране с очень теплым морем и диковинными фруктами. Потом на меня надвинулась очень круглая и знаменательная дата, честно говоря при мысли о той цифре меня охватывала депрессия вперемежку с апатией, да тут еще мелкие или не совсем мелкие проблемы по здоровью подкатили, надо было с ними разбираться. А потом воспринял все происходящее как нормальный ход событий и под девизом "будь что будет" решил продолжить жизнь. Потому будем чинить магнитолы, интересные из них описывать и показывать, да да, мне мои дочки подарили на именины новый фотоаппарат Sony с наказом делать видеоблог, так что потихоньку будем менять формат общения. Этот блог забрасывать пока тоже не будем, станем пользоваться всеми удобными инструментами для полного освещения интересующей нас тематики.
В общем прислали мне на ремонт тело магнитолы Panasonic RX-DS790 , у нее было несколько проблем, а именно не настраивался тюнер на станции; компакт диск не читался в нормальном положении, однако замечательно воспроизводился, стоило лишь немного наклонить на несколько градусов в сторону аппарат; ну и кассетная дека практически не работала. Я не буду обсуждать достоинства и недостатки этого аппарата, у него есть много чего мне не нравящегося, но у Panasonic RX-DS790 есть звук и этот пистолет перекрывает тысячу других улик. Как выглядит аппарат целиком, я не знаю, мне его прислали без колонок, ну а тело черного цвета фотографировать не хочу, ничего особенного там в нем нет. Покажу без передней крышки, так как в этом топике упор будет сделан на ремонт магнитолы, а не на ее красоту.

Проблемы с тюнером решал мой мастер Виталий, в принципе я знал, что и где искать, потому как было понятно, что это расстроен тракт ПЧ, но долезть до того тюнера было невероятно трудно, надо было снимать трехдисковый чейнджер, потом вытаскивать какие-то платы, в общем не надо жадничать и надо давать заработать мастерам. Что касалось нестабильной работы компакт диск проигрывателя, то Виталий предложил смазать ось двигателя, который вращает сам диск. Я посмотрел на проигрыватель, увидел, что долезть туда очень трудно и попросил Виталия сделать это самому. Так в принципе и оказалось, что загвоздка была в двигателе. Но протяжку решил починить сам.
Левый подкассетник протяжки не вращался, проблема известная, я ее уже описывал у Panasonic RX-DT690 . Также пришлось менять одеревеневшие ролики, я снял окаменевшую резину с бобышек, которые тут с хвостиками вместо отверстия для оси и поставить резину с обычных роликов. Что-то делал по протяжки еще, уже не помню, в общем вроде все сделал и решил проверить. В реверсном режиме протяжка играла нормально, а вот в прямом раздавались неприятные стуки. Начал искать природу этих шумов. Периодические постукивания обычно бывают, если между зубьев какой-то шестерни попадает соринка, потому стал разглядывать именно шестеренки. И тут увидел, что промежуточная шестерня лишена сразу двух зубов, к счастью, не подряд, иначе бы она вообще не работала бы.

Если бы дефектная шестерня касалась шестерен с большим диаметром, то отсутствие одного зуба не было бы таким фатальным, в зацепление одновременно бы входили сразу несколько зубьев, но когда она сцеплена с совсем маленькой шестеренкой, то одновременно в зацеплении находится максимум два зуба соседних с отсутствующим. Отсюда и стук. Впрочем, стук еще можно пережить, но удары скоро выведут из строя следующие зубья и такая шестерня вообще не сможет нормально работать.

Один из моих знакомых пообещал, что поищет протяжку от Panasonic RX-DT680 , но так и не смог ее найти. Пришлось как-то решать проблему по другому.

Попросил Виталия поискать в запчастях, он нашел шестеренку с таким модулем, но с диаметром 15 мм с 46 зубьями, оригинальная была диаметром 13 мм и зубьев у нее было 42.

Теоретически после переделки можно было бы использовать и такую шестеренку, но надо было бы переносить ее ось несколько дальше, а это не так просто, нужно сверлить металл протяжки, предварительно точно высчитав, где она должна была стоять так, чтобы полноценно касаться соседних шестерен. Еще та работа, как понимаете. Ну и родную пластмассовую ось диаметром 2,5 мм пришлось бы убирать, так как она бы мешала бы новой шестеренке. Я же хотел, чтобы если оригинальная шестерня в последствии таки найдется, то не пришлось бы с трудом восстанавливать исходное состояние протяжки, то есть все мои действия были бы обратимыми.

У меня возникла мысль самому выточить недостающие зубья, это трудная работа, поскольку величина каждого зуба примерно в половину миллиметра. Сие меня не пугало, проблема была его установить на место отсутствовавшего. Как понимаете, его не вплавишь, там особо места нет, потому у меня была идея выточить зуб из проволоки, согнуть ее под прямым углом и сверху приклеить к поверхности шестерни. Но когда я взял в руки шестерню, то понял, что эта идея не годится, увы, шестерня была гибкая, к ее материалу ничего не приклеишь, даже если тебе и удастся что-то выточить. В общем, я уже собрал и приготовился упаковывать для отсылки магнитолу, положив для отчета задубевшие резинки прижимных роликов и сообщив хозяину, что тут медицина бессильна.

А потом вспомнил, что диаметр этих резинок примерно такой же, как и у злосчастной шестерни, потому разобрал ее по новой. Не вышло с футболом, выйдет с водным поло. А что если вместо шестерни попробовать поставить обрезиненный ролик? Стоят же на многих магнитолах такие конструкции и вполне нормально себе подматывают ленту.

И внутренний диаметр такой, как нам надо, да и высота шестерни и ролика примерно похожи.

Ну а чего не попробовать? Можно сделать такой ролик и пока не найдется подходящая шестерня, пусть он поработает. Оно понятно, что лучше всего оригинальная конструкция, но некоторые люди ищут такие шестерни на протяжении долгого времени, знаю случай, что даже целый года не могли найти. В общем, инструменты в руки и начинаем от камня отсекать все лишнее, превращая его вот в такую скульптуру.

В общем, удалил я нижнюю щечку бобышки, снял резиновую часть, отрезал от нее колечко толщиной порядка 2 мм, подточил нижнюю часть бобышки так, чтобы она надевалась на ось и не цеплялась ни за что, одел и приклеил резиновое кольцо.

Собрал, попробовал включить, подмотка не работала, с большой шестерней подкассетника зацепление было хорошее, а вот малая шестерня до ролика не доставала.

Были разные идеи, так я сначала одел на малую шестерню кембрик, но сцепление с роликом оказалось плохое, приемный подкассетник дергался, в общем конструкция не оправдала себя.

Но когда я одел на шестерню кусочек резины от велосипедного ниппеля, подмотка стала работать прекрасно. В реверсном положении левый подкассетник тоже работал без проблем.

Я собрал протяжку и решил проверить ее работу во всех режимах, однако перематывать ленту вправо протяжка отказывалась наотрез. Причина была в сильном сцеплении между новым роликом и правым подкассетником, из за чего они крутились очень туго. Мне пришлось снять ролик и подточить немного его резиновое кольцо надфилем, чтобы чуточку уменьшить его диаметр. Сейчас вся эта конструкция работает удовлетворительно, во всяком случае магнитофон можно слушать, пока не найдется новая шестерня.

К тому моменту вдруг 3D принтеры подешевеют и можно будет воспроизвести идентичную деталь. В общем, я не настаиваю, что мое решение идеальное, но как паллиатив вполне сойдет. Кстати, надеть ниппельную резинку на малую шестеренку не так просто, я сделал несколько попыток, пока не научился надевать ее с помощью пинцета и еще одного инструмента, пришлось растянуть резину в виде треугольника и тогда она хорошо села на шестеренку. Во время одной из неудачных попыток я нажал на малую шестерню и она провалилась вовнутрь протяжки. Пришлось разбирать протяжку, потому могу показать ее с обратной стороны.

А это вид без малой шестерни, она снята.

Ну а теперь опять к лирике. Коль мне подарили фотоаппарат, то я следуя пожеланиям, решил его использовать по назначению и спек вот такой первый комковатый блинчик https://youtu.be/LQWYoZRGUc8 .

Потихоньку будем осваивать новые области, не судите строго, я даю обещание, что не буду взывать "подписывайтесь на канал, ставьте лайки", я не для этого все делаю.
Апдейт. Тема пресловутой шестеренки больная, в интернете многие ее ищут, но есть и продавцы, на Ибее вроде по 10 долларов кто-то их продавал. Вот еще ее нашел.

Панасоник автомагнитолы

В настоящее время почти все автомобилисты используют такое устройство, как магнитола, без которой пришлось бы скучать и было бы не так комфортно в дороге. Так как ее используют порою в самых жестких условиях, для нее характерно свойство выхода из строя и может появиться неисправность автомагнитолы.
Panasonic автомагнитолы – не исключение. Автомагнитолы Панасоник и коды неисправностей будут просмотрены в нашей статье. Мы узнаем, что делать, если в магнитоле нет дежурного питания и наблюдаются другие неисправности.
В перечне неполадок, на одном из первых мест находятся неисправности, имеющие связь с невозможностью читаемости дисков или сбоем во время воспроизведения. Основная причина таких неполадок скрыта в устройстве механизма CD, так как оно снабжено существенным количеством поломок механического и электромеханического типа.
Причем, надо обратить внимание на то, что чаще всего изнашиванию могут подвергаться детали, имеющие механическое устройство.

Автомобильная магнитола не хочет включаться отсутствует подсветка и индикация на панели спереди

Неисправны цепи отключения

Примечание: сделать проверку исправности транзисторов.

Итак:

  • Когда база Q670 имеет сигнал с низким уровнем, то сделать проверку напряжения не семьдесят восьмой ноже контроллера IC601 системы. Если напряжение на нуле, то в контроллере есть неисправность.

Не хочет работать приемник и отсутствует звук в одном или двух диапазонах

  • Неисправность либо в тюнере РА101, либо в FM тракте.
  • Расположить щуп-генератор на тринадцатый вывод РА101 и при невозможности прослушивания звука внутри удостоверяемся, что тюнер РА101 в неисправном состоянии.
  • Сделать включение FM диапазона, поставив щуп-генератор на третий или четвертый выводы FM блока РА501 - если звук в колонках не прослушивается, то неправильно будут работать или FM тюнер РА51, или РМ блок РА501. Посредством замены все исправляется.

Другие неисправности

Как было сказано ранее, музыку в автомобиле слушают почти каждый день, поэтому неполадки, которые происходят в результате сбоев в схеме, считают обычным делом. Это вызывает потребность в ремонте автомобильных магнитол, осуществление чего лучше передавать специалистам с опытом.
Они при помощи специального оборудования смогут моментально определить вид неисправности, и в течение непродолжительного промежутка времени его устранить.

К тому же в качестве нередких неисправностей могут быть те, которые имеют связь с цепью питания. Причиной этому может стать, не совсем корректно выполненное подключение к напряжению, или же наличие скачков напряжения в бортовой сети автомобиля.
При неполадках такого типа, автомобильное устройство может не включиться совсем или же не сможет работать в отдельных режимах, к примеру, в режиме CD. Кроме того, может отсутствовать подсветка монитора или звук.
В любом случае, цена на ремонт сегодня высока и умение проводить очистку элементов автомагнитолы или их замену будет большим преимуществом. В процессе самостоятельной работы рекомендуется использовать фото и видео – материалы.

А втомагнитола является весьма распространённым электронным прибором. За редким исключением в салоне автомобиля нет этого, без сомнения, полезного аппарата. Эволюцией автомагнитол являются такие приборы, как видеола и автомобильный CD/MP3-проигрыватель. Но, несмотря на смену носителя записи в автомобильном проигрывателе, эти приборы по-прежнему называют знакомым словом автомагнитола . Оно прочно устоялось со времён массового использования кассетных автомобильных проигрывателей.

Д анный раздел сайта посвящён вопросам ремонта автомагнитол своими руками. Не секрет, что автомобильные проигрыватели разных модификаций и фирм-производителей ломаются.

Н а страничках этого раздела не будет простого перечисления конкретных неисправностей определённых моделей автомагнитол, а будут раскрываться методы ремонта и восстановления этих устройств. Изложение будет вестись без отрыва от практики, с приведением примеров ремонта конкретных моделей автомобильных проигрывателей.

Как подключить автомагнитолу или автомобильный CD/MP3-ресивер к компьютерному блоку питания (БП)? С этим вопросом сталкивается любой, кто желает "запитать" автомагнитолу от сети 220V. В этом есть смысл, если планируется ремонт автомагнитолы или её доработка до стационарного музыкального центра.

Что такое сложная неисправность и как коды ошибок могут помочь при ремонте автомагнитол? Реальной пример устранения сложной неисправности автомобильного CD-ресивера Pioneer DEH-P3500MP.

При ремонте дисковых автомагнитол довольно часто возникает необходимость в разборке CD-механизма. Подробно показана методика разборки CD-механизма широко распространённого среди современных автомобильных CD/MP3-проигрывателей.

Статья, в которой рассказано об одной из типовых неисправностей автомобильных CD/MP3-ресиверов – нет подсветки дисплея. О том, как устранить эту поломку и пойдёт речь.

Не работает регулятор звука автомагнитолы? Возможной причиной неисправности может быть валкодер. Валкодер очень часто используется в цифровой аппаратуре для регулировки всевозможных функций и управления прибором. Так ли необходима замена валкодера при его некорректной работе? О том, как восстановить правильную работу валкодера, и избежать его замены рассказано в этой статье.

Предлагаемая читателю книга посвящена ремонту зарубежных автомагнитол. Широкий круг радиолюбителей и владельцев аппаратуры не имеет сведений, необходимых для ее ремонта и успешной эксплуатации. Авторы не ставили своей задачей охватить весь парк автомагнитол. В книге представлены наиболее распространенные на территории СНГ модели автомагнитол низшего, среднего и высшего класса последних лет и их схемы. Материал намеренно представлен в краткой, сжатой форме и рассчитан на имеющих опыт ремонта радиолюбителей.
Содержание:
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ИМПОРТНЫХ АВТОМАГНИТОЛ
Автомагнитолы низшего и среднего класса
Автомагнитолы высшего и среднего класса

ОСНОВЫ РЕМОНТА ИМПОРТНЫХ АВТОМАГНИТОЛ

Простые модели. Сложные модели. ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ (ЛПМ).
АВТОМАГНИТОЛЫ НИЗШЕГО И СРЕДНЕГО КЛАССА. FERARI 1. FERARI 2. LEVIS. INDACH
OSAKA. ABA. OWNERS. АВТОМАГНИТОЛЫ ВЫСШЕГО КЛАССА. TRS . SONY XR - U500 / U600
SONY XR-3050/3052. SONY XR-3310/3312/4410/4412. SONY XR - 5600 RDS / 5601 RDS
SONY XR - 7040 / 7041 / 7042 / U110. PANASONIC 50. PANASONIC 70

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: