Рекомендации по самостоятельной замене моторного масла в автомобилях «Kia Rio. Как заменить масляный фильтр и масло в двигателе Kia Rio Последствия несвоевременной замены

2.09.2017

Замена масла Киа Рио, как заявлено производителем, необходима каждые 15000 км пробега. В тяжёлых условиях российских дорог этот интервал лучше сократить до 10000. Такая периодичность замены, при условии что масло вы заливаете качественное, лучше всего рекомендованное производителем, позволит двигателю вашего автомобиля долго оставаться в хорошем состоянии, и отложить возможные работы по его ремонту на долгий срок. Вместе с маслом необходимо заменить масляный фильтр.

Замена масла на Киа Рио требует наличия следующего инструмента и расходных материалов

  • Набор головок и вороток или ключ-трещотка;
  • Съёмник масляного фильтра;
  • Новая прокладка для сливной пробки картера (код детали 21513-23001);
  • Моторное масло;
  • Фильтр.

Начинаем работу

Для начала работы нужно загнать авто на яму или эстакаду, иначе добраться до сливного отверстия будет проблематично. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, это нужно для того чтобы масло стало жидким и полностью вытекло из картера. Затем демонтируем защиту картера, обычно она крепится пятью болтами.

Затем аккуратно откручиваем пробку сливного отверстия. Старайтесь не сорвать грани если она затянута сильно, пробки картера на Рио сделаны из мягкого металла.

Замена масляного фильтра Киа Рио

Теперь можно открыть пробку заливного отверстия в двигателе, чтобы отработка сливалась быстрее. Она находится под капотом. Когда перестанет течь, откручиваем масляный фильтр. Если вы не чемпион по армлифтингу, вам может понадобиться специальный съёмник.

Берём новый фильтр, заливаем в него немного масла, и прикручиваем обратно.

Меняем уплотнительное кольцо на пробке картера, и прикручиваем пробку на место. Замена прокладки может и не понадобиться в зависимости от её состояния. В случае необходимости можно заказать новую медную прокладку в магазине запасных частей, цена вопроса до 100 рублей. Заливаем масло в двигатель. Следим за уровнем с помощью щупа. Важно не перелить, избыточное количество может выдавить сальники двигателя, что приведёт к подтеканию.

Уровень масла должен быть между двумя контрольными точками на щупе

Буква F обозначает максимально допустимый уровень.

Закрываем крышку заливной горловины двигателя. Заводим авто. Датчик давления масла в двигателе должен загореться после включения зажигания и погаснуть когда двигатель заведётся. На этом замена масла Киа Рио закончена. Для минимизации риска проблем с двигателем рекомендуется проверять уровень моторного масла не реже чем раз в две недели.

На Киа Рио 3-го поколения. Это обычная процедура автомобиля, поэтому поменять масло и масляный фильтр своими руками на Рио 3 может каждый водитель.

Что понадобится для замены масла :

    новое масло и масляный фильтр (возможно, новая прокладка сливной пробки);

    тряпка, воронка и емкость для старого масла (не менее 4,5л);

    съемник масляного фильтра, ключи или головки с трещоткой на 13 и 17.

Когда менять, сколько и какое масло заливать Рио 3

Периодичность замены масла и масляного фильтра Kia Rio 3 составляет 15,000 км пробега или раз в год. Учитывая тяжелые условия эксплуатации, часть водителей предпочитает менять масло раньше - на 10,000. Вреда от этого (кроме как кошельку) нет.

Заправочный объем масла, учитывая фильтр, - 3,3 литра. Рекомендуется заливать масло KIA/HYUNDAI Premium Gasoline 5W20, KIA/HYUNDAI Super Extra Gasoline 5W30, SHELL Helix PLUS 5W30/5W40, SHELL Helix ULTRA 0W40/5W30/5W40 или Exxon Mobil SHC Formula MB 5W30. Уровень качества масла должен быть не ниже ACEA A3 или SL и выше по API.

Номер оригинального масляного фильтра - 2630035503. Аналоги: MANN W81180, MAHLE C205, FILTRON P617 и другие. Перед покупкой стоит уточнить их применимость.

Номер прокладки сливной пробки - 2151323001.

Как поменять масло и масляный фильтр Рио 3

Масло меняется на прогретом двигателе - так оно лучше сольется. Чтобы оно стекало быстрее, следует открутить крышку заливной горловины и приподняться масляный щуп.

Следует заливать такое же новое масло, что и залито в двигатель. Если новое масло имеет другую марку и спецификации - двигатель надо промыть.

Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и поддомкрачивается в передней части, или загоняется на пандус, эстакаду, подъемник, яму. Затем надо снять защиту картера, если такова установлена.

Затем надо ослабить сливную пробку, подставить емкость вытащить пробку и слить масло в емкость. Осторожнее с горячим маслом - хлынув из отверстия, оно может обжечь руки. Пока масло сливается, стоит осмотреть сливную пробку, заменить прокладку, если она повредилась. Когда масло прекратит вытекать струей - закрутить пробку и подтянуть ключом.

Рядом находится масляный фильтр , который тоже необходимо заменить . Правильно установленный фильтр должен откручиваться от руки, если не выходит - тогда с помощью съемника. При откручивании с него тоже побежит немного масла.

Новый фильтр следует на треть заполнить свежим маслом. Им же смазать уплотнительную резинку. Новый масляный фильтр закручивает от руки на три четверти оборота, после того как резинка коснется посадочного места.

Убедившись, что фильтр и пробка хорошо закручены, можно заливать новое масло в двигатель. Сразу стоит влить не все 3,3 литра, а около 3-х или чуть меньше. Затем закрутить крышку и запустить двигатель на несколько минут . Еще порядка 5-10 минут можно подождать после того, как двигатель будет заглушен, чтобы масло стекло в поддон. А уже потом проверить уровень масляным щупом и долить столько, чтобы он был между минимальной и максимальной отметками, ближе к верхней.

Производить замену масла двигателя на автомобиле КИА Рио можно на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно. Эта процедура довольно подробно описана в мануале к автомобилю, и не представляет особой сложности. Если учесть цены на СТО, то лучше всего производить замену масла самостоятельно. Это, значительно сэкономит семейный бюджет.

Как правило, замена масла двигателя на Киа Рио 2011–2017 своими руками , ничем не отличается от процедуры, которую проводят на станции обслуживания. Рекомендуемая периодичность замены моторного масла на Киа Рио 15 000 км. Но на практике, лучше производить замену через 7000–10 000 км. В этом нет ничего удивительного, если взять во внимание состояние дорог, и городской темп движения автомобиля с частыми остановками. Все эти обстоятельства приводят быстрому ухудшению качества моторного масла. В первую очередь ухудшаются смазывающие и очищающие свойства масла, что сильно увеличивает износ двигателя и уменьшает его ресурс. Одновременно, с заменой моторного масла, не следует забывать о замене масляного фильтра. Масло и фильтр всегда меняются одновременно на любом автомобиле.

На практике, замена масла на КИА Рио самостоятельно, может осуществляться двумя способами:

— Вакуумной откачкой масла. Вакуумная откачка, как правило, производится через отверстие для щупа уровня масла двигателя. Этот способ хорош тем, что нет необходимости в подъемнике или эстакаде. Основным недостатком является необходимость использования специального оборудования, которое имеется да же не во всякой СТО.

— Сливом из поддона автомобиля. Второй, традиционный и проверенный десятилетиями способ, более надежен, так как все отходы накапливаются именно в поддоне двигателя. Вакуумная откачка просто не способна откачать все отработанное масло из поддона.

Для замены масла нам понадобятся:

  1. Фильтр масляный - 26300-35503.
  2. Масло двигателя - как правило, у официального дилера заливают бочковое SHELL HELIX ULTRA 5w-30, его рекомендует завод KIA. Но можно купить и в обычной четырех литровой канистре. При выборе масла стоит учесть что указано в гарантийке: масло 5W-30 класса SN или SM (SN- лучше, так как более современный стандарт).
  3. Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя - 21513-23001
  4. Ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  5. Промывочное масло 3 литра.

Замена масла.

Процесс замены производится на прогретом двигателе, нагретое масло более текучее и легко сливается из системы смазки.

— После десятиминутного прогрева двигателя, нужно заехать на смотровую яму. При необходимости нужно , это делается не сложно, следует открутить несколько болтов крепления. нам помешает при замене масляного фильтра. При определенном уровне сноровки можно защиту снять не полностью, а открутить только два болта крепления к подрамнику.

— Затем необходимо слить отработанное масло из картера в специально приготовленную для этой цели емкость. Пробку картера нужно вывинчивать очень осторожно, так как масло очень горячие лучше использовать перчатки и очки.

— После того как масло стекло, пробку можно пойти двумя путями, произвести замену с использованием промывочного масла и без него:

  1. С промывочным маслом. Закрутить сливную пробку предварительно заменив прокладку сливной пробки, и залить около 3 литров промывочного масла. Дать двигателю поработать около 10 мин., и снова слить масло. (Существует способ удалить остатки промывочного масла, повторив процедуру с промывкой только при этом, используя 2-2,5 литра масла, которое вы будете заливать при замене.).
  2. Без промывочного масла. При этом варианте удаляем остатки отработанного масла из картера, для этого используем шприц с изогнутой иглой.

Вопрос об использование промывочного масла стоит в случаях когда неизвестно какое масло было залито ранее или производится переход на другой тип масла. В остальных случаях можно обойтись без его использования. Современные моторные масла и так обладают моющими и очищающими свойствами в необходимом объеме для очистки системы смазки двигателя.

— Теперь можно скрутить масляный фильтр для замены. Как правило, это можно сделать руками без использования специального инструмента. Перед установкой нового фильтра в него стоит залить 150-200 мл масла. Затем аккуратно накручиваем новый масленый фильтр руками. Для затяжки фильтра сил рук хватит, это позволит при следующей замене его легко скрутить руками.

Если снять фильтр руками не вышло, не беда есть специальный инструмент или старый дедовский способ. Все просто, берем отвертку потолще и молоток, пробиваем отверткой фильтр насквозь и этим рычагом его откручиваем.

— После выполнения всех процедур ключом на «17» закручиваем сливную пробку, предварительно заменив прокладку.

Kia Rio любой модификации (1,2 или 3) требует регулярного обслуживания системы смазки ДВС. В регламенте сервисных работ черным по белому отмечено, что замена масла в двигателе Киа Рио должна осуществляться не реже 15 000 (км).

Специалисты сервисного центра Kia настоятельно рекомендуют проводить смену масла и вовсе через 7000 – 10 000 (км). Проверено на практике, что чем чаще будет проводиться смена моторного масла, тем меньшему износу будет подвергаться двигатель.

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей (нужны ключи на 10, 13 и 17)
  2. Съемник для масляного фильтра
  3. Фильтр
  4. Моторное масло Kia Rio (канистра на 4 л)
  5. Прокладка для заглушки
  6. Емкость для отработанного масла (ведро на 10 л)

Обратите внимание, что моторное масло меняется в паре с масляным фильтром.

На роль масла используем смазку SHELL HELIX ULTRA 5W-30. Это рекомендации производителя Kia Rio. В пособнике по сервисному обслуживанию этого авто отмечено, что нужно использовать масло 5W-30 не ниже класса SN или SM (на заметку, масло с маркировкой SN является более современной смазкой).

На роль фильтрующего элемента используем оригинальный фильтр с артикульным номером: 26300-35503. Ниже будут даны инструкции, как заменить масляный фильтр на двигателе Киа Рио.

В качестве прокладки для заглушки на поддоне картера используем оригинальный уплотнитесь, его артикульный номер: 21513-23001.


Нужно ли дополнительно промывать двигатель?

Специалисты сервисного центра Kia рекомендуют дополнительно промывать двигатель во время первой самостоятельной смены масла. Кто знает, какую смазку использовали на СТО. Когда лично начинаешь обслуживать машину, то нужно постоянно пользоваться одним и тем же маслом.

Также, промывка обязательно нужна, когда замена масла в двигателе Киа Рио намеренно проводится с использованием другой смазки. То есть, человек решил перейти на другое масло, по каким-то соображениям. Такое тоже случается и не так редко, как кажется.

Для промывки используется та же марка масла, что будет заливаться в качестве основного. Для промывки потребуется 3,3 литра. То есть, нужно покупать сразу 2 канистры по 4 (л). Одну канистру пускаем под промывку (такое масло сразу сливается в отработку).


Смена масла

Сервис системы смазки проводим в 3 этапа:

  1. Снимаем защиту картера
  2. Сливаем масло
  3. Меняем фильтр

Еще раз обратите внимание, фильтрующий элемент нужно менять обязательно. Чуть дальше я расскажу, как заменить масляный фильтр на двигателе Киа Рио.


Демонтаж защиты

  • Загоняем авто на эстакаду или смотровую яму и глушим машину
  • Подлазим снизу и откручиваем защитную пластину на картере, она держится на 5 болтах (крепеж на 10 и 13). На фото отмечен этот момент


  • Отставляет защитную пластину в сторону

Сливаем масло

Обратите внимание, перед сливом масла авто нужно прогреть на протяжении 10 минут. То есть, перед тем, как заехать на эстакаду/яму, чтобы была осуществлена замена масла в двигателе Киа Рио, нужно немного поколесить по округе. Этот момент нужен для того, чтобы разогреть масло. Тогда смазка получается максимально жидкой и хорошо стекает.

  • Глушим авто, когда заехали на эстакаду/яму
  • Открываем капот и выкручиваем крышку на блоке смазки. Также, можно вынуть и щуп
  • Одеваем перчатки, так как картер может быть горячим (фильтр точно будет горячим)
  • Ослабляем сливную пробку (нужен ключ на 17)


  • Подставляет емкость под масло (лучше всего применить ведро)
  • Полностью выкручиваем сливную пробку
  • Масло стекает на протяжении 10 минут


  • Если вы решили промыть двигатель, то закручиваем заглушку и вливаем моторное масло Kia Rio для промывки (объем 3,3 л). Закручиваем пробку, вставляем щуп обратно. Заводим авто и ждем 3 минуты, пока масло хорошо не проциркулирует по системе. Далее повторяем процедуру по сливу масла
  • Ставим на место заглушку с новой прокладкой


Меняем фильтрующий элемент

Итак, как заменить масляный фильтр на двигателе Киа Рио?

  • Подставляем ведерко для слива отработки под фильтр и откручиваем крышку ключом на 17


  • Должно вытечь немного масла
  • Окручиваем фильтр. Обычно он вывинчивается вручную. Если от руки не идет, то применяем съемник для фильтра


  • Заливаем в новый фильтр 150-200 (мл) новой смазки
  • Смазываем уплотнительное колечко маслом и одеваем его на фильтр


  • Вкручиваем фильтр до упора. Затем нужно приложить немного усилия и довернуть фильтр, на сколько хватит мощи
  • Одеваем защиту картера
  • Заливаем в систему смазку (3,3 л нового масла). Идеальным вариантом является моторное масло Kia Rio


  • Закручиваем крышку и вставляем на место щуп
  • Делаем пробный заезд
  • Ждем 5 минут, пока осядет пена и проверяем уровень масла по щупу. Уровень масла должен чуть-чуть не доходить до отметки максимум. В случае чего, доливаем масло

Посмотрите видео, как проводится смена масла в условиях автосервиса:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: